Господин Поляков пояснил, что сам объект включен в Генплан Санкт-Петербурга, подписанный губернатором города в конце декабря 2023 года. Конкурс на разработку проектной документации тоннеля будет сформирован согласно этому документу. Точные сроки вице-губернатор не уточнил.
Изначально над железной дорогой планировалось построить путепровод или сделать кольцевую развязку, но от этих идей отказались из-за высотных ограничений в районе исторической застройки и технологической сложности их реализации.
По словам чиновника, ответственным за строительство автомобильного тоннеля будет комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). В комитете «Ъ-СПб» уточнили, что объекта пока нет в адресной программе.
«В этом году будет создана разделительная ведомость, где будет точно прописано, кто и за что отвечает со стороны правительства Петербурга. Какую-то часть объектов будет реализовывать РЖД в рамках своей инвестпрограммы, какую-то часть — АО «ВСМ», которое по концессии с Федеральным агентством железнодорожного транспорта будет в целом отвечать за весь проект по стране, включая всю стройку»,— сказал Кирилл Поляков.
Стоимость строительства автомобильного тоннеля, господин Поляков предпочел не озвучивать. Эксперты также не берутся оценивать возможную сумму, отмечая нестабильность цен на материалы и отсутствие проектной документации.
По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, открытие объекта повысит связанность улично-дорожной сети в центральном районе города и закроет прорехи, которые есть на этом участке.
«В Петербурге сконцентрировано много таких мест, где для того, чтобы проехать между двумя точками, надо делать очень большой перепробег, поэтому любая такая связь послужит позитивному развитию города»,— говорит аналитик.
Генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса АСДОР Юрий Агафонов считает, что реализация проекта оправданна как с позиции транспортной развязки при появлении ВСМ, так и с позиции общей разгрузки города.
В 2020 году в Смольном уже рассматривали возможность строительства двух тоннелей. Один должен был соединить Московский и Финляндский вокзалы, обеспечив непрерывное высокоскоростное движение по маршруту Москва — Хельсинки. Второй, между Финляндским и Балтийским вокзалами,— создать внутригородское кольцевое движение по путям РЖД.
Как уточнил «Ъ-СПб» Кирилл Поляков, дальше идеи дело не пошло и никаких проектных проработок по этой теме не проводилось.
Сейчас, по словам чиновника, приоритетным для города является строительство диаметров.
«Для этого нам нужно построить Северо-восточный и Юго-западный обходы. После реализации обходов, которые достаточно дорогие и оцениваются около 600 млрд рублей, можно будет в рамках развития железнодорожного узла рассматривать другие проекты»,— сказал вице-губернатор.
Владимир Колодчук
Источник