ООО «Рекмастер» подало единственную заявку на торги за право установки в Санкт-Петербурге рекламных конструкций. За десятилетнее размещение на городских объектах недвижимости 993 театрально-афишных стендов компания предложила 418,5 млн рублей, сказано в конкурсной документации. Это на 4,1 млн рублей выше стартовой цены лота, в который вошла адресная программа покинувшего рынок рекламного агентства «Вертикаль».
Владелец «Рекмастера» Евгений Финкельштейн сообщил «Ъ-СПб», что собирается заключить договор с городом. Ориентировочная дата подписания — 9 апреля, уточнил глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол. После получения разрешений на эксплуатацию рекламных конструкций компания сможет установить их в течение календарного года, добавил он.
«Рекмастер» — крупнейший в Санкт-Петербурге оператор театрально-афишных стендов. В 2017 году компания выиграла торги на установку в разных районах города 1458 рекламных конструкций, стоимость контракта — 403,8 млн рублей. В 2021 году ее владельцем стал Евгений Финкельштейн, которому также принадлежит билетный оператор «Кассир.ру» и промоутерская компания PMI Show. По данным Rusprofile, выручка «Рекмастера» в 2023-м составила 119 млн рублей, чистая прибыль — 32 млн.
Условия конкурса были невыгодными, но это профильный для компании бизнес, у которого есть перспективы при условии борьбы города и правоохранителей с незаконной уличной рекламой, считает Евгений Финкельштейн. Расширение адресной программы оправданно, поскольку наличие собственной промоутерской компании является гарантией спроса на рекламу, объясняет президент компании NCA Михаил Шурыгин.
Афишные стенды — узкий сегмент, поэтому для отчисления платежей Петербургу важно быть уверенным в портфеле заказов, подтверждает президент ГК «Талер» Михаил Пационко. Несмотря на растущую роль интернета, подобный формат рекламы остается востребованным, поскольку многие не следят за анонсами мероприятий регулярно, замечает эксперт. Однако эффективность таких объектов зависит от локации и сезонности спроса, подчеркивает Михаил Шурыгин. Кроме того, из-за отсутствия подсветки рекламные конструкции плохо различимы в темноте, комментирует он.
Заметную конкуренцию афишным стендам создает «черная расклейка», которая также используется для анонса мероприятий, указывает Михаил Пационко. Решение этой проблемы «во многом зависит от усилий правоохранительных органов, которые знают организаторов этой деятельности, полагает Евгений Финкельштейн. Опыт Москвы и Екатеринбурга показывает, что привлечение владельцев таких компаний к ответственности приводит к оздоровлению рынка, отмечает он.
Объем «рекламного мусора» на улицах Санкт-Петербурга значительно снизился, говорит Владимир Рябовол. По его словам, городское правительство и органы внутренних дел ведут борьбу с несанкционированной рекламой и «черной расклейкой». Совместно с депутатами Законодательного собрания сейчас рассматривается возможность ужесточения административной ответственности за эти правонарушения, отметил господин Рябовол.
Константин Куркин
Источник