Вагоны «НеВа» ждут итогов конкурса


по разработке документации для импортозамещения своего оборудования

Завтра, 8 мая, истекают сроки подачи заявок на конкурс ГУП «Петербургский метрополитен» по выбору подрядчика по подготовке документации на импортозамещение вагонов «НеВа», курсирующих по Невско-Василеостровской, зеленой ветке метро. Конкурсная карточка на 34,175 млн рублей во второй раз появилась на электронном портале госзакупок 22 апреля. Первый конкурс не состоялся из-за отсутствия заявок.

Всего с 2012 по 2019 год на петербургском ЗАО «Вагонмаш» было выпущено 54 вагона серии 81–556/557/558 («НеВа») и 90 модифицированных моделей

Поиск компании для помощи в модернизации подземки стартовал в середине февраля 2024 года. Нужда в подрядчике вызвана недоступностью импортных запчастей, возникшей после введения в 2022-м санкций и последующего ухода европейских фирм с рынка. Поезда зеленой ветки — локализация продукции чешской компании Skoda. Всего с 2012 по 2019 год на петербургском ЗАО «Вагонмаш» было выпущено 54 вагона серии 81–556/557/558 («НеВа») и 90 модифицированных моделей, которые могут ходить по зеленой и синей веткам.

В конце зимы начальная цена контракта составляла 34 млн рублей, но желающих откликнуться на предложение так и не нашлось. На новый отбор подать заявку можно до 8 мая, а завершить работы победителю предстоит до 29 ноября. При этом стоимость контракта выросла на 175 тысяч рублей и теперь составляет 34,175 млн. Однако генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предполагает, что повышение не привлечет подрядчиков.

«В контрактах нет никакой разницы по стоимости. Повышение, конечно, ни на что не влияет, тем более это непростая задача, хотя ее реализация возможна. Сейчас у нас есть отечественная техника и сложностей возникать по ходу работы не должно»,— рассуждает господин Бурмистров.

Транспортный аналитик Владислав Булгаков дополнил господина Бурмистрова в беседе с «Ъ-СПб», предположив, что отсутствие заявок связано с попыткой компаний выторговать более выгодные условия.

По мнению аналитиков, основными кандидатами на выполнение работ считаются АО «Трансмашхолдинг», поставлявшее петербургскому метро поезда «Юбилейный», и АО «Синара — Транспортные машины», которое сотрудничало с ушедшей Skoda. На запросы «Ъ-СПб» об участии в тендере в холдингах пока не ответили.

Стефания Барченкова

Источник