7 сентября в Санкт-Петербурге начались тестовые испытания теплохода на электротяге.
Судно разработано и произведено на верфи Emperium под Петербургом. Оно будет работать на внутригородских прогулочно-экскурсионных водных маршрутах.
Глава комитета по транспорту Валентин Енокаев сообщил, что судно является электрической версией дизельного проекта «Мойка». На 90% оно собрано из комплектующих отечественного производства. «Канарейка» имеет небольшие габариты (16,5 метров в длину и 4 метра в ширину) и рассчитана на 40 пассажиров. Судно развивает скорость до 13 км/ч. По словам разработчиков, электродвигатель питается от аккумуляторных батарей, что исключает утечку углеводородов и выбросы в атмосферу. Заряда хватит на день автономной работы.
Электросудно отличается низкими эксплуатационными расходами. «У электрического судна затраты на протяжении 15 лет будут ниже на 250%, чем на обслуживание и заправку дизельного судна», — отметил управляющий партнёр АФК «Система» и председатель совета директоров Sitronics Group Николай Пожидаев.
Суда-электроходы должны стать частью экологичной транспортной инфраструктуры города. Администрация Петербурга намерена заказать производство ещё двух таких же электросудов. Они могут пополнить петербургский речной флот уже к следующей навигации.
Впрочем, для бесперебойной работы судов на электротяге городу пока не хватает причальной инфраструктуры. Для «Канарейки» зарядную станцию установили на специальной понтонной конструкции на причале «Никольские ряды». Зарядными станциям с выделенной мощностью в 150 кВт в настоящее время также оснащены причалы «Мытнинская набережная» у Петропавловской крепости и «Речной вокзал».
Разработкой концепции, дизайна и плана развития инфраструктуры для электросудов займётся конструкторское бюро верфи Emperium. Эта работа должна учитывать архитектурные, климатические особенности Петербурга, обеспечить сохранность исторического наследия.
На сегодняшний день в Петербурге действуют 20 городских причалов. Последний — у «Музея Фаберже» на набережной Фонтанки открыт 7 сентября. В навигацию 2025 года ожидается открытие «Летней пристани» в Кронштадте. Власти также озвучили планы о создании причалов в Летнего сада и здания Адмиралтейства.