Дом Общество Творческое наследие Nautilus Pompilius, новые краски «Лесного царя» и «Король танго» на Dance Open 7 месяцев назад 7 месяцев назад Общество Творческое наследие Nautilus Pompilius, новые краски «Лесного царя» и «Король танго» на Dance Open от yaPiter 7 месяцев назад7 месяцев назад 1.1>Просмотры Куда сходить в Санкт-Петербурге, что посмотреть и послушать с 12 по 21 апреля Прошла уже половина апреля, и творческие события в Петербурге продолжают обновляться и дополняться. Афиши театров, музеев и концертных залов радуют премьерами и открытиями, а «Ъ-СПб», как всегда, выбирают для читателей лучшее — в традиционном пятничном обзоре встретились главные культурные ивенты весеннего города. Сегодня, 12 апреля, в Большом зале петербургской Филармонии (Михайловская улица, 2/9) впервые после трехлетнего перерыва выступит Российский национальный оркестр под управлением Александра Рудина. В программе — этюды-картины и одно из самых исполняемых произведений в мире — Второй фортепианный концерт Рахманинова. Выступление Российского национального оркестра завершит программу нового абонемента Филармонии «Оркестровая география России», объединившего пять концертов ведущих камерных и симфонических коллективов страны. Субботнее утро, 13 апреля, можно провести вместе с детьми на премьере спектакля для самых маленьких «Бом-бом-бом» в театре «Мастерская». Режиссером-постановщиком и исполнительницей всех ролей стала актриса Полина Сидихина, в литературной основе — одноименная книга иллюстратора Антона Ломаева. Организаторы предупреждают: спектакль может стать самым первым театральным впечатлением в жизни ребенка. На Основной сцене Александринского театра все также продолжаются спектакли XXIII сезона международного фестиваля балета Dance Open. Увидеть танцевальный реквием театра Vuyani из Южно-Африканской Республики под гипнотическую музыку «Болеро» можно 13 апреля. Артисты в полном составе, 40 человек, впервые выступят в России. За эстрадную часть фестиваля, 15 апреля, отвечает король танго Херман Корнехо. Его танцевальная компания привезла из Аргентины «Танго после заката», в котором признаются в любви к композитору Астору Пьяццолле — создателю современного танго. Организаторы обещают зрителям перенести их «в никогда не спящий Буэнос-Айрес, обнажить им душу танца и показать, как двое превращаются в одно целое». В последний день, 19 апреля, программа фестиваля Dance Open завершится большим гала-вечером. Организаторы заранее не сообщают подробностей, но предупреждают: в программу заключительного вечера войдут фрагменты признанных балетов и новейшие эксперименты. Познакомиться с визуальной интерпретацией музыкального произведения Франца Шуберта «Лесной царь» по одноименной балладе Иоганна Вольфганга фон Гете можно с 11 апреля по 8 июня в гостиной на «Левашовском хлебозаводе». Петербургская художница Елена Филаретова в своих работах изучает возможности мозга и индивидуальной рефлексии зрителя. Трансформируя полученные знания в опыт, художница дает зрителю возможность самостоятельно интерпретировать образы и достраивать первичное изображение. «Лесной царь» — это выставка-предтеча серии фортепианных концертов фестиваля «Пианиссимо», которые пройдут в котельной «Левашовского хлебозавода» с 12 апреля по 15 мая. В следующий вторник, 16 апреля, старейшие российские симфонический оркестр и хор исполнят в Большом зале Филармонии «Реквием» Джузеппе Верди. Дирижировать симфоническим оркестром в этот вечер будет народный артист России, художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра Капеллы Александр Чернушенко. Главной особенностью этого «Реквиема» считается яркий и эмоциональный язык оперы, написанной не по канонам духовной музыки. Увидеть не менее яркий и эмоциональный художественный язык можно на персональной выставке петербургского художника Данила Дэге до 31 апреля в DiDi Gallery на Большом проспекте Васильевского острова. Проект представляет серию новых живописных и графических работ, которые художник создавал во время поездок по Израилю, Испании и Грузии. Экспозиция демонстрирует идеальный мир внутри гостиной, которая становится место встречи героев и предметов из разных стран и городов. На исторической сцене Мариинского театра состоится первая весенняя премьера оперы «Золушка» Джоаккино Россини 17, 18 и 21 апреля. Организаторы отмечают, что «живое» исполнение этой музыки остается редкостью: спеть «Золушку» с ее сумасшедшими темпами и умопомрачительными пассажами могут только виртуозы высочайшего класса. Россиниевская «Золушка» — это итальянская опера-буффа с переодеваниями, ослепительная музыкальная гирлянда из арий, ансамблей, хоров и симфонических фрагментов с речитативами в промежутках. На сцене клуба «Космонавт» также в четверг, 18 апреля, состоится редкое событие: Вячеслав Бутусов и группа «Орден Славы» исполнят песни Nautilus Pompilius в клубном формате. Для создания большей атмосферы программа с хитами, ставшими саундтреком целого поколения, будет сопровождаться видеорядом, а музыканты исполнят ретроспективную программу из главных жемчужин творческого наследия «Наутилуса». Помимо этого, в Большом зале Филармонии 18 апреля произойдет необыкновенная встреча двух великих культур на концерте Русско-иранского оркестра. Традиции русской академической музыки встретятся с классикой Исламской Республики Иран: будут исполнены произведения Михаила Глинки, Петра Чайковского и Самина Багчебана. В Николаевском дворце 19 и 20 апреля прозвучат шедевры музыки барокко. На сцене дворца выступит ансамбль старинной музыки оркестра musicAeterna. Организаторы обещают, что причудливые мелодии в исполнении виртуозных музыкантов перенесут слушателей во времена изящной эпохи Европы XVII–XVIII веков. Послушать «Рок при свечах» от группы «Звук света» можно в субботу, 20 апреля, в лютеранской церкви Яани Кирик (Декабристов, 54А). Уникальность программы заключается в глубоком проникновении в смыслы, при котором каждая песня — новая история. Amadeus Concerts показывает, как гармонично может слиться на сцене музыка живого рояля и струнного ансамбля в свете сотен свечей. И, наконец, в следующее воскресенье, 21 апреля, состоится еще одна премьера {И мир бы стал лучшим местом} танцевальной компании «Земные радости». Как можем мы внутри разлада найти силы собирать новое? Этот вопрос помогает создать не просто танец, а спектакль, в котором размышляют о связи с землей, о будущем и о том, как новое возникает в руинах. Подготовила Варвара Рудич Источник Предыдущий пост С 14 апреля в 6 районах Петербурга ограничат движение от yaPiter Следующий пост Конка у «Василеостровской» останется на прежнем месте от yaPiter