Главными отличиями обновленной версии модели от прошлогоднего образца в компании назвали более емкую тяговую батарею (217 кВт•ч), которая позволяет увеличить запас хода электробуса до 100 км в зависимости от погодных и дорожных условий, а также применение технологии комбинированного восполнения заряда: медленного — от розетки; динамического — от токоприемников и быстрого или ультрабыстрого типа — через токоприемники. Его можно заряжать от троллейбусной и трамвайной инфраструктуры, от зарядных станций сети 380 или 600 вольт.
Серийное производство «Генерала» ПК ТС начнет во второй половине 2024 года на Энгельсском заводе электрического транспорта. В зависимости от заказчика и объема также планируется задействовать производственные мощности Невского завода электрического транспорта в Петербурге. На сегодня компания выпустила два электробуса этой модели, которые уже прошли тестовые испытания в Курске, Тольятти, Нижнем Тагиле, Саратове и Череповце.
Финальную стоимость модели и потенциальных заказчиков в ПК ТС не сообщили, отметив, что цена зависит от техзадания заказчика и будет находиться на уровне электробусов с другими концепциями заряда при равных характеристиках.
«В настоящий момент идут переговоры с потенциальными заказчиками. Ряд городов проявили интерес»,— уточнили в пресс-службе компании. Там же добавили, что готовы к сотрудничеству с Петербургом и могут предоставить новый электробус городу для тестовых испытаний.
В ГУП «Пассажиравтотранс» не смогли оперативно ответить, есть ли у предприятия заинтересованность в обновленной модели «Генерал» и планируется ли брать модель на тест.
Всего в 2024 году «Пассажиравтотранс» планирует закупить 100 электробусов. Первую партию из 26 машин «Сириус» большого класса за 968,7 млн рублей для Петербурга поставит вологодская компания «Транс-Альфа» к вводу первой очереди парка на Ржевке. Ранее предприятие планировало заключить договор лизинга на сумму 4,25 млрд рублей с поставкой 40 электробусов особо большого класса, однако объявленный в начале ноября 2023 года конкурс был отменен и ГУП отдало предпочтение прямой закупке у производителя.
На сегодняшний день в городе курсирует 14 марок электробусов от производителей «Волгабас», Yutong, БКМ, Man, в тестовой эксплуатации — УТТЗ.
Владимир Колодчук
Источник