Соглашение заключили компании ООО «НПЦ РКИС», ООО «ЗВВ», ООО «Ориентир», АО «Красный дельфин», ЗАО «Си Проект» и ООО «Микроджет». Проект будет реализовываться на базе АО «Технопарк Санкт-Петербурга», которое находится на проспекте Медиков, 3, лит. А. Участники кластера намереваются содействовать нацпроекту «Беспилотные авиационные системы» на территории Санкт-Петербурга и стратегии развития беспилотной авиации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года.
В «Технопарке СПб» на вопрос «Ъ-СПб», планируется ли направлять какие-то капиталовложения в новую структуру, ответили, что в роли инвестиций при создании кластера выступают не деньги, «а компетенции, профессиональный опыт, оборудование и технологии».
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «НПЦ РКИС» зарегистрировано в июле 2021 года. Генеральный директор — Вероника Бай, уставный капитал — 800 тыс. рублей. ООО «ЗВВ» зарегистрировано в сентябре 2023 года. Генеральный директор — Алексей Кухаренков, уставный капитал — 100 тыс. рублей. ООО «Ориентир» зарегистрировано в 2012 году, руководит организаций Андрей Дорофеев. Уставный капитал — 40 тыс. рублей. АО «Красный дельфин» зарегистрировано в 2007 году, уставный капитал — более 2 млн рублей, генеральный директор — Александр Федулов. ЗАО «Си Проект» зарегистрировано в 2003 году. Организацией руководит Дмитрий Богданов. Уставный капитал — 2 млн рублей. ООО «Микроджет» зарегистрировано в 2019 году, уставный капитал — 662,2 тыс. рублей, руководитель — Антон Побелянский.
Вероника Бай, генеральный директор «НПЦ РКИС», рассказала, что все компании в кластере — представители малого бизнеса, которые занимаются разными направлениями развития беспилотной тематики: исследовательской деятельностью, научными разработками, производством беспилотников различных категорий.
Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика», считает, что научно-производственный кластер — это форма, которая позволит участникам рынка эффективно взаимодействовать. При этом, по мнению эксперта, существенные инвестиции в создание кластера не требуются, если только речь не идет о переносе производственных мощностей. «В целом перспективы развития беспилотной техники в Санкт-Петербурге высокие. Но тут надо понимать, что есть сильная конкуренция, в том числе с другими странами и регионами. Поэтому важно интегрировать уже действующие крупные предприятия, в том числе работающие по госзаказу, с предприятиями малого бизнеса»,— считает господин Бурмистров.
Производством беспилотников в Петербурге занимается около двадцати компаний. Крупнейшими игроками на рынке являются «Геоскан», «Радар ммс», «Алмаз-Антей» и другие.
Анастасия Захарова
Источник