17 июля клуб «Космонавт» приглашает на опен-эйр концерт легендарной группы «Крематорий». Впервые в истории этот коллектив выступит на площадке «Двор Гостинки» на Невском проспекте.
Несмотря на то, что Армен Григорян & Co , как правило, выступают в городе на Неве летом только в контексте фестивалей, специально для этого мероприятия «Крематорий» на этот раз привезет сольный концерт. Как отмечают организаторы, у группы есть целая обойма песен, которые музыканты исполняют только в теплые дни лета — в иные времена «доступ к ним запрещен», поскольку для всестороннего эмоционального восприятия этих музыкальных произведений крайне важны декорации. В этот раз все совпало — все самое лучшее и «тайное» ждет гостей «Двора Гостинки» именно в разгар лета, а если быть совсем точным, в его календарный пик. Слушателей и зрителей согреют любовь, огонь и рок-н-ролл.
На сцене Эрмитажного театра 17 июля состоится премьера балета «Маленький принц» режиссера и хореографа Михаила Венщикова. В представлении будут участвовать артисты арт-центра «Сен-Мишель», а также приглашенные солисты из театров Петербурга. Балет сопровождается музыкой Клода Дебюсси, исполняемой лауреатом международных конкурсов, пианистом Александром Кашпуриным.
Хореограф создал балет по притче Антуана де Сент-Экзюпери, затрагивая вечные темы бытия. Лис, Роза, Маленький Принц — проводники по дороге этого повествования. В этой удивительной стране оживают утраченные мечты, мерцающие, как звезды, в памяти. Путешествие научит маленьких зрителей урокам преданности, любви и ответственности, а их родители смогут погрузиться в недостижимый мир детства.
В тот же вечер 17 июля в рамках уже упомянутого фестиваля «Опера-всем» перед Елагиноостровским дворцом в ЦПКиО имени Кирова на Елагином острове представят оперу Россини «Итальянка в Алжире». Это произведение принадлежит к числу самых известных в жанре комической оперы. Используя классический сюжет пленения европейской женщины каким-либо из государств Востока, композитор создает целую галерею ярких комических характерных образов и выстраивает веселую комедию положений. «Европы баловень, Орфей» — по определению Пушкина, Россини порадует в этой опере зрителя запоминающимися ариями, стремительными огненными ансамблями и великолепной увертюрой.
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — Николай Хондзинский. Режиссер-постановщик — Даниил Дмитриев. Художник-постановщик — Юлия Гольцова. Балетмейстер — Алиса Шикина. В постановке заняты: артисты балета Музыкального театра имени Шаляпина, симфонический оркестр «Рекорд-Кросс», сводный хор (ответственный концертмейстер — Анна Коротаева ). Солистки Мариинского театра: Цветана Омельчук, Анна Шульгина. Приглашенные солисты Мариинского театра: Яков Стрижак, Клим Тихонов. Солисты Музыкального театра имени Шаляпина: Назия Аминева, Тигрий Бажакин. Солист Музыкального театра Республики Карелия, приглашенный солист Мариинского театра Юрий Заряднов.
С 17 по 20 июля на Новой сцене Мариинского театра с гастролями выступят артисты Большого театра. Будет представлена новая постановка знаменитого балета «Пиковая дама» на музыку Петра Чайковского и Юрия Красавина. На всех спектаклях дирижер Павел Клиничев будет управлять Симфоническим оркестром Большого театра России. Мировая премьера этого балета состоялась в декабре 2023 года и стала первой балетной премьерой текущего сезона в Большом театре.
«Постановка “Пиковой дамы” в Большом — иронический поклон в сторону классического балета. В партитуре я кое-где изображаю из себя заправского балетного композитора XIX века, который пишет не очень приличную музыку для ног. Это один из способов обсуждения. В “Пиковой даме” Большого театра нет ни одной моей интонации, но есть переосмысление Чайковского, причем не только оперы, но и других сочинений»,— комментирует композитор Юрий Красавин.
Зрителям представляется уникальная возможность оценить своими глазами работу режиссера и сделать свои выводы касательно данной интерпретации культового произведения Пушкина.
18 июля гарантированный способ нескучно и с пользой провести вечер — это посетить в Никольских рядах концерт «Рахманинов под небом». В этом концерте Amadeus Concerts собрал наиболее яркие творения композитора, который был мастером «внутренней драматургии» музыки. А особое ощущение дополнится невероятной атмосферой места — в этот вечер Сергей Рахманинов прозвучит под открытым небом.
Исполнители: ведущие музыканты Петербурга, лауреаты международных конкурсов, солисты и приглашенные музыканты Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии.
Продолжительность концерта — полтора часа с одним антрактом. На случай непогоды для гостей предусмотрены анфилады Никольских рядов, а также зонты-трости и пледы.
В музее современного искусства «Эрарта» на Васильевском острове 18 июля впервые в России откроется выставка турецкого фотохудожника Али Алишира. Этот автор создает виртуальные миры, отражающие проблемы реальной жизни, и приглашает в увлекательный экскурс в то, как мы видим и воспринимаем окружающий мир. Зрителей ждут завораживающе сложные цифровые фотоколлажи — как попытка визуализации виртуальной реальности, а также неожиданный взгляд на роль новых технологий в нашей картине мира и социальной иерархии.
На протяжении всей творческой карьеры господин Алишир с интересом исследует темы человеческого зрения, восприятия и познания — как в субъективном, так и в объективном ключе. На раннем этапе это увлечение нашло отражение в работах из серий, посвященных различным виртуальным пространствам,— некоторые из них будут показаны на выставке в «Эрарте». Также вниманию зрителя будут представлены более поздние произведения, в которых тоже сделан акцент на когнитивных процессах — в частности, на восприятии движущихся объектов. Работы из серии «Гибридные души» — своего рода стоп-кадры, которые фиксируют последовательность положений модели, находящейся в непрерывном танце. Работа выставки продлится до 10 ноября.
19 июля в Петрикирхе состоится концерт под названием «Моцарт vs Шопен». Два великих композитора и их бессмертные шедевры в исполнении органа и рояля. Цикл «Битва клавиров» восходит к старинной европейской традиции музыкальных поединков, когда ведущие мастера музыкального искусства состязались в искусстве импровизации, сочинительства и исполнения музыки, чтобы удивить публику. В наши дни гостям предлагают не столько сравнить искусство исполнителей, сколько наслаждаться шедеврами мировой классики.
На следующий день, 20 июля, Amadeus Concerts приглашает в Петрикирхе еще на одну «музыкальную дуэль» — «Бах vs Бетховен». Музыкальное наследие Баха сформировало и определило судьбу музыки на столетия вперед, а орган был его главным инструментом в космическом диалоге со вселенной. Гений и энергия Бетховена же всколыхнули XIX век. Именно он поднял фортепианную музыку на величайшую ее высоту, именно его экспрессия побеждала все — даже глухоту…
Бессмертные произведения Баха и Бетховена традиционно исполнят ведущие музыканты Петербурга, лауреаты международных конкурсов, солисты и приглашенные музыканты Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии.
21 июля на крыше пространства Roof Place выступят Юля Паршута и Марк Тишман. Дуэтная программа будет посвящена 130-летию Владимира Маяковского и носит название «Любил Маяковский». В романтической атмосфере закатного неба и бриза от Финского залива для гостей в этот раз прозвучит знаменитая песня «Маяковский», покорившая всевозможные чарты. Также в программе множество ярких дуэтов и самых любимых композиций.
Юля Паршута — артистка, певица, актриса, автор. Звезда шоу «Маска», «Один в Один», «Шоумаскгоон», участница многочисленных телевизионных проектов. Ее музыка — это чувственный современный поп с элементами рока, погруженный в яркую инструментальную эклектику. Марк Тишман — артист, певец, автор, обладатель «Золотого граммофона» и лауреат «Песни года», победитель шоу «Две звезды», его музыкальный стиль — проникновенный интеллигентный поп со смыслом.
И, наконец, в следующее воскресенье, 21 июля, на плацу перед Гатчинским дворцом дадут оперу Сен-Санса «Самсон и Далила». Это произведение в романтическом ключе интерпретирует библейский сюжет о подвиге назорея Самсона из Книги Царств. Опера «Самсон и Далила» — одна из самых репертуарных в мире, а образ Самсона имеет для русской культуры двойное значение: кроме изначального ветхозаветного, в системе эмблематики эпохи Петра Великого он символизировал еще и мощь Российской империи. Знаменитая скульптура фонтана Самсон в Петергофе — самый яркий тому пример. В концепции режиссера-постановщика действие оперы Сен-Санса переносится в эпоху гонений на первохристиан и первых христианских страстотерпцев, чьи мучения за веру включались в систему зрелищ на аренах древнеримских амфитеатров. С этим связано и оформление спектакля.
Музыкальный руководитель и дирижер — Фабио Мастранджело. Режиссер-постановщик — народный артист РФ Георгий Исаакян. Художник-постановщик — Юлия Гольцова. Балетмейстер — Сергей Нарышев. В спектакле заняты: артисты балета Музыкального театра имени Шаляпина, симфонический оркестр Музыкального театра имени Шаляпина «Северная Симфония», Хоровая коллегия Санкт-Петербурга (художественный руководитель — Николай Романов ). Солисты Мариинского театра: Сергей Семишкур, Павел Шмулевич. Солистка Михайловского театра Олеся Петрова. Лауреат международных конкурсов Кирилл Жаровин. Финалист I Международного конкурса молодых оперных исполнителей имени Шаляпина Артем Савченко.
Подготовили Андрей Цедрик, Любовь Комиссарова
Источник