Алексей Алексеев объединит свои заведения в единую ресторанную группу. Об этом «Ъ-СПб» рассказал сам господин Алексеев. Новый холдинг, название которого пока не определено, будет запускать по два новых проекта в год со средним чеком 2,5–3 тыс. рублей, уточнил он. Помимо Inner на Малой Разночинной улице, в этом году в Петербурге откроется азиатско-итальянский ресторан Itameshi. Заведение займет 350 кв. м в здании апарт-отеля Artstudio M103 на Московском проспекте, 103. На 2025 год также запланирован запуск ресторана площадью 600 кв. м в жилом комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова.
Партнером Алексея Алексеева по ресторанной группе станет Виктор Скибин, вместе с которым он открыл проекты Inner и Futurist. Предприниматели также выступают инвесторами строительства в Псковской области рекреационно-гостиничного комплекса «Креневка» и сети пекарен Inner Bakery. Виктору Скибину принадлежит поставщик электронных компонентов для промышленности «Электропласт», указано в kartoteka.ru.
Инвестиции в два новых ресторана могут составить около 80 млн рублей, оценивает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Леонид Гарбар. Средний чек в 2,5 тыс. рублей без напитков для Санкт-Петербурга выглядит довольно высоким, несмотря на подорожание продуктов, указывает он. Эта сумма выглядит адекватной качеству блюд, считает Алексей Алексеев.
В ценовой категории, на которую ориентируется ресторатор, конкуренция пока не так высока, как среди более демократичных заведений, говорит руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди. У сильных концепций есть потенциал развития в любой нише, уверен генеральный управляющий ресторанов Арама Мнацаканова Александр Батушанский. Тем не менее зачастую мода и продвижение в интернете играют бoльшую роль в успехе ресторана, чем уровень кухни, предупреждает Леонид Гарбар.
Создание ресторанного холдинга позволяет сократить расходы на закупки, маркетинг, учет, управление персоналом, отмечает Александр Батушанский. Единая управляющая компания позволяет повысить эффективность разрозненных заведений, но неудачные проекты будут негативно сказываться на всех показателях группы, объясняет господин Гарбар.
Консолидация ресторанов в единую структуру наиболее оправданна при масштабе в 10–15 объектов, но расширять бизнес до такого размера готовы не все, подчеркивает Данил Герасимиди. При рентабельности в 15–20% и длительных сроках возврата инвестиций важное значение имеет грамотное выстраивание бизнес-процессов, уточняет он. В условиях высокой конкуренции на ресторанном рынке инвесторы осторожно относятся к риску потерять вложенный капитал, что сказывается на их активности, добавляет Александр Батушанский.
Константин Куркин
Источник