ООО «Сотранс Сити» и правительство Ленобласти заключили соглашение о сотрудничестве в области производства автомобильных грузовых полуприцепов. Подписи под документом на площадке Петербургского международного экономического форума 5 июня поставили губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и генеральный директор Sotrans Corporation (ООО «Сотранс»), представитель по доверенности ООО «Сотранс Сити» Евгений Соболев.
Соглашение предполагает, что Sotrans до 2025 года построит в Красном Бору вторую производственную площадку «Механического завода «Сотранс»» площадью 20 тыс. кв. м. Новый завод позволит выпускать около 4 тыс. полуприцепов Sotrans Wallaroo в год. Инвестиции в проект составят 2 млрд рублей.
Основными заказчиками продукции в Sotrans назвали крупные транспортные компании, в частности, «О2Rus» и «Деловые линии». В компании уточнили «Ъ-СПб», что после 2025 года площадку планируется расширить еще на 23 тыс. кв. м, вложив в производство дополнительно 3,5 млрд рублей.
Сейчас на своих мощностях в Красном Бору компания выпускает около 550 шторных полуприцепов в год. До конца 2024 год объемы производства намерены довести до 2 тыс. единиц. Для этих целей строятся цех покраски и дробеструйной обработки, производственно-складской комплекс и ведется проектирование еще одного цеха, общий размер площадей которых составляет 50 тыс. кв. м, отметили в компании.
«Мы находимся в постоянном поиске и изучении новых поставщиков комплектующих с целью дальнейшего повышения уровня локализации техники Sotrans, который на сегодняшний день составляет уже более 50% и продолжает динамично увеличиваться»,— отметил господин Соболев.
Гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев считает, что уровень локализации производства шторных полуприцепов в России в среднем пока составляет 35–40%. При этом в других сегментах он может достигать более 50%. А основные компоненты по-прежнему продолжают закупаться в Китае и Турции.
«В части спроса полуприцепы традиционно занимают большую часть рынка. В 2023 году в РФ было продано около 43 тыс. полуприцепов, из них 12 тыс. — шторников. Поэтому для потребителя чем больше производителей развивается на рынке, тем лучше. Начинаются торги, демпинг, появляется здоровая конкуренция»,— указывает господин Кудрявцев.
По данным маркетингового агентства НАПИ, рынок продаж новых полуприцепов в 2023 году вырос на 55,1% и достиг 43,77 тыс. штук. Лидером по итогам года остался «Тонар» (7,8 тыс. единиц), занявший долю 18%. Также в тройке Grunwald (3 тыс. единиц) с долей 7% и Туймазинский завод автобетоновозов (2,6 тыс.) с долей рынка 6%.
Второе соглашение в сфере автопрома, подписанное правительством Ленобласти на полях ПМЭФ 5 июня, предполагает строительство ООО «Элис» производственно-складского комплекса «Карвиль» на территории индустриального парка «М10» в Тосненском районе региона. Документ подписали губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, соучредитель компании Григорий Бурлуцкий и гендиректор «Агентства территориального развития М-10» Михаил Косарев.
Промышленную площадку на 60 тыс. кв. м, где будут производить, складировать и хранить около 10 млн единиц автокомпонентов в год, планируют запустить в 2025 году. Общий объем инвестиций составит 4 млрд рублей.
По словам господина Бурлуцкого, на новой площадке будет налажен выпуск автомобильных генераторов и стартеров, а расположение комплекса «не сильно, но все же улучшит процесс логистики по стране». Также он выразил надежду на восстановление объемов петербургских портов до показателей допандемийных времен, что позволит увеличить отгрузку продукции.
Производственно-складской комплекс создается для ГК «Карвиль», которая выпускает и продает автомобильные запчасти и аксессуары под брендами Luzar, Airline, Startvolt, Trialli и Carville Racing. Среди продукции — генераторы, радиаторы, системы охлаждения, детали подвески, трансмиссии, тормозной системы и ряд других компонентов.
По мнению автоэксперта Дениса Гаврилова, на нынешнем этапе развития российского автопрома, вероятнее всего, что больше половины мощностей новой площадки «Карвиль» предназначено под складскую функцию. Эксперт считает, что заявленная производственная мощность в 10 млн компонентов в год подразумевает производство небольших деталей первого уровня, которые как раз требуются для крупноузловой сборки, когда завод получает машинокомплект и хочет каким-то образом показать локализацию. В целом, по словам господина Гаврилова, компоненты будут иметь спрос, в том числе у сервисных центров тех брендов, которые покинули российский рынок.
Владимир Колодчук
Источник