Смольный переклеивает афишу


Право установки почти тысячи рекламных стендов разыграют на торгах

Смольный объявил конкурс на установку в Санкт-Петербурге 993 театрально-афишных стендов, которые находились в управлении у прекратившего работу рекламного агентства «Вертикаль». Начальная стоимость десятилетнего контракта на размещение объектов составит 414 млн рублей. Крупнейший оператор таких объектов в Санкт-Петербурге, компания «Рекмастер» Евгения Финкельштейна пока не решила, принимать ли участие в торгах. Эксперты рынка расходятся в прогнозах относительно потенциального интереса операторов к конкурсу.

Театрально-афишный стенд

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга проведет конкурс на размещение рекламных конструкций. Их победитель получит право на десять лет установить на городских объектах недвижимости и участках с неразграниченной госсобственностью 993 театрально-афишных стенда. Конкурс состоится в начале апреля, начальная стоимость лота — 414,4 млн рублей.

Заявки претендентов будут оцениваться как сумма баллов по нескольким критериям. Наиболее высокий коэффициент значимости (25%) имеют цена и надежность конкурсного предложения (определяется исходя из бизнес-плана, модели для анализа финансового положения участника торгов и так далее). Также будут учитываться проект рекламной конструкции (20%), регламент эксплуатации и техобслуживания стендов (15%), объем размещения социальной рекламы (15%).

Локации, которые были выставлены на конкурс, ранее использовались для размещения стендов одним из операторов, который покинул рынок в кризисный период, пояснил «Ъ-СПб» глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол. Адресную программу решено было вновь выставить на торги после предпринятых городом шагов по поддержке и стабилизации рекламного рынка, добавил он. Источник «Ъ-СПб» в отрасли говорит, что рекламными конструкциями в этих местах управляло агентство «Вертикаль» (было ликвидировано в прошлом году).

В последний раз Смольный проводил конкурс на установку театрально-афишных стендов в 2017 году. Тогда его победителем стало ООО «Рекмастер», которое согласилось заплатить 403,8 млн рублей за размещение в разных районах города 1458 рекламных конструкций. В этом году компания также участвовала в конкурсе на установку 1634 афишных стендов в Москве, но проиграла казанской ГК «РИМ».

Владелец «Рекмастера» Евгений Финкельштейн и глава компании «Руан» Вячеслав Ананских сообщили «Ъ-СПб», что пока не приняли окончательного решения об участии в торгах. В Russ Outdoor и группе «РИМ» не ответили на вопросы «Ъ-СПб». В ГК «Постер» и компании «Реклама-центр» рассказали, что не заинтересованы в выходе в новый сегмент рынка.

Условия торгов выглядят экономически нецелесообразными даже для профильного оператора, полагает Евгений Финкельштейн. В Петербурге установка одного объекта обходится дороже, чем в Москве, но при этом расходы на рекламу в четыре раза ниже, объясняет он. К тому же щиты можно использовать только для анонсов спектаклей и концертов, но из-за высокой стоимости размещения рекламодатели зачастую прибегают к «черной» расклейке плакатов, уточнил предприниматель.

Конкурс вряд ли вызовет большой ажиотаж среди участников рынка, ожидает директор «АКАР Северо-Запад» Наталья Пилатова. Для эффективной работы с афишными стендами необходимы специальные компетенции, а легальные игроки несут ощутимые финансовые потери из-за распространения незаконной уличной рекламы, подчеркивает эксперт. Это узкоспециализированный сегмент рынка, который может быть интересен ограниченному кругу компаний, соглашается другой собеседник «Ъ-СПб». Однако число проводимых в Санкт-Петербурге мероприятий растет, что приведет к увеличению спроса на рекламу, предполагает гендиректор компании «Реклама-центр» Максим Черняк.

Константин Куркин

Источник