ООО «СПЗ «Атриум Строй»» было зарегистрировано в ноябре прошлого года. Александр Свинолобов подтвердил «Ъ-СПб», что занял должность генерального директора. Он отметил, что бренд, под которым будет работать новый девелопер, пока неизвестен, с ним компания определится в марте-апреле текущего года. Сейчас компания готовится к выходу на рынок: новый застройщик будет работать в той же нише, что и Bonava, и сосредоточится на строительстве жилья бизнес-класса.
Господин Свинолобов также сообщил о переходе ряда сотрудников из команды Bonava: «В настоящий момент к команде присоединилось более 20 человек, в том числе несколько топ-менеджеров. Конечно же, в дальнейшем мы будем расширять штат компании по мере роста и увеличения задач. В том числе надеемся, что будем прирастать коллегами, с которыми работали ранее». Он добавил, что, выстраивая новый бренд, компания возьмет принципы Bonava, среди которых ориентир на качество строительства и экологичность.
Новая компания уже имеет собственный земельный банк, который «будет активно пополняться и позволит активно приступить к реализации новых проектов», добавил господин Свинолобов.
Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в ООО «СПЗ «Атриум Строй»» господин Свинолобов владеет долей в 10%. Еще 5% принадлежит Игорю Песочину. Владельцем доли в 85% является ООО «Каведиум» Дмитрия Быкова. Предприниматель известен тем, что ранее руководил (и был совладельцем) ООО «Русские былины Северо-Запад», которое в 2000-х развивало в городе сеть блинных «Рубли» и «Масленица». Также он занимал должность заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга при губернаторе города Валентине Матвиенко.
ООО «СПЗ «Атриум Строй»» зарегистрировано по адресу Невский проспект, 114–116, лит. А, в ТРК «Невский центр».
Участники рынка отмечают, что новая компания может иметь успех на рынке, но многое будет зависеть от земельного банка. Александр Кравцов, управляющий партнер Fizika Development, говорит: «Как ни странно, но любое время для выхода на рынок — подходящее. Главное трезво оценивать ситуацию, иметь профессиональную команду, нужные компетенции и дружественных партнеров, в том числе — в банковской сфере». Господин Кравцов полагает, что если у команды есть хороший земельный участок и 10% от капитала будущего объекта, то этого достаточно. «Потому что жизненный цикл проекта длится от трех до четырех лет, и спланировать на такой срок взлеты и падения рынка сегодня объективно не представляется возможным»,— указывает эксперт.
При этом Виталий Коробов, генеральный директор Element Development, считает, что новой компании придется непросто. «Стартовать не на растущем рынке, а когда ситуация со стройкой находится в состоянии неопределенности,— это большой риск. С другой стороны, у команды большой опыт и наработанные скандинавские практики. Будет интересно посмотреть, что получится»,— говорит он.
«Чем больше компаний на рынке, тем выше конкуренция, что, в свою очередь, вынуждает застройщиков улучшать продукт, делать проекты интереснее, качественнее. Все это двигает рынок вперед»,— резюмирует Игорь Карцев, генеральный директор «Максимум Лайф Девелопмент».
Шведская компания Bonava работала на рынке российской недвижимости с 2005 года, изначально под брендом NCC. Российские активы компании были сосредоточены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где девелопером были построены 6824 квартиры. В марте 2022 года, после начала спецоперации на Украине, Bonava объявила об уходе с российского рынка. После двух несостоявшихся сделок покупателем стала армянская компания Star Development LLC, входящая в группу компаний ФСК, купившую у Bonava несколько земельных участков общей площадью 16 га.
Андрей Кащавцев
Источник