Северная верфь заложит корветы


На судостроительном заводе построят серию военных кораблей

На судостроительном заводе АО «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Санкт-Петербурге с 2024 по 2035 год планируется построить серию корветов малого и среднего водоизмещения. Производство новых кораблей сейчас одновременно идет на нескольких судостроительных заводах СЗФО.

Июнь 2017 г. Церемония спуска на воду корвета «Гремящий» проекта 20385 на ПАО Судостроительный завод «Северная верфь». Подробности о новой серии корветов не раскрывают

О планах строительства кораблей на Северной верфи 25 декабря рассказал президент России Владимир Путин во время подъема флагов на кораблях, поступающих в состав Военно-морского флота. «На Северной верфи идет серийное строительство новых фрегатов. С будущего года по 2035 год планируется построить серию корветов малого и среднего водоизмещения»,— выступил господин Путин.

Подробности о новой серии корветов не раскрывают. На запрос «Ъ-СПб» пресс-служба Северной верфи к моменту сдачи материала не ответила.

Почему сменился гендиректор Адмиралтейских верфей

Кроме того, по словам президента, на другом судостроительном заводе Петербурга — АО «Адмиралтейские верфи» (также входит в ОСК) — сейчас строится шесть дизельных подводных лодок. «Размещен заказ на строительство патрульных кораблей Арктической зоны, в том числе для обеспечения безопасности судоходства на Северном морском пути»,— рассказала президент. На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в ОСК) достраиваются морские тральщики.

Производство новых кораблей идет и на других заводах Северо-Западного федерального округа. Как заявил Владимир Путин, на стапелях судостроительного завода «Пелла» в Ленинградской области достраиваются три малых ракетных корабля для Балтийского флота, а на «Янтаре» (входит в ОСК) в Калининграде строятся два больших десантных корабля. До 2035 года планируется выпустить еще семь таких кораблей.

Предприятия в Санкт-Петербурге, как и во всей России, по мнению гендиректора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, сейчас характеризуются высоким уровнем загрузки мощностей. «В военном судостроении процесс импортозамещения был проведен в период после 2014 года. Но сейчас в рамках СВО накоплен большой объем информации о тех требованиях, которые предъявляются к современным военным кораблям. И очевидно, что новая серия корветов будет отвечать всем необходимым требованиям: и с точки зрения уровня используемого вооружения, и с точки зрения защищенности»,— прокомментировал господин Бурмистров.

Надежда Ярмула

Источник