10 марта в Эрмитажном театре (Дворцовая набережная, 34) в исполнении Российского ансамбля старинной музыки прозвучит цикл концертов «Времена года» Антонио Вивальди. Также в этот вечер будут исполнены арии из опер итальянского композитора, которые составляют золотой фонд мировой вокальной музыки, концерты из цикла «Гармоническое вдохновение» и его блестящие произведения для флейты, написанные с той же невероятной фантазией и изобретательностью, что и самые известные сочинения для скрипки. Художественный руководитель ансамбля старинной музыки и солист — Владимир Шуляковский (скрипка). Солисты: заслуженная артистка РФ Виктория Евтодьева (сопрано) и Федор Шуляковский (блок-флейта).
11 марта состоится громкое возвращение на сцену петербургского театра «Приют комедианта» знаменитого режиссера Константина Богомолова. Здесь представят его спектакль «Преступление и наказание», получивший два «Золотых софита», семь номинаций на «Золотую маску» и приз за лучший спектакль.
«В этом спектакле вы не увидите Достоевского кричащего, страдающего, рыдающего. Здесь Достоевский спокойный, скорее рациональный, а не эмоциональный. Все эмоции здесь спрятаны внутрь. Сам подход к «преступлению» здесь (не способ изложения), действительно, тарантиновский. В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений. Вот что здесь от Тарантино»,— говорит о своей постановке сам режиссер.
Режиссер — Константин Богомолов, художник-постановщик — Лариса Ломакина. В ролях: народные артисты РФ Марина Игнатова и Валерий Дегтярь, заслуженный артист РФ Александр Новиков, актеры театра: Дмитрий Лысенков, Алена Кучкова, Илья Дель, Мария Зимина и Алексей Ингелевич.
12 марта во Дворце искусств Ленинградской области (бывший ДК Горького на площади Стачек, 4) Театр им. Шаляпина покажет спектакль «Казанова» по мотивам пьесы Марины Цветаевой «Приключение». По словам создателей, постановка раскрывает историю Казановы-однолюба. Режиссер Илья Архипов определяет жанр спектакля как «карнавал о настоящей любви». Уникальность заключается в превращении карнавала в театральный жанр. Это игра, в которой есть свои правила, и герои музыкального приключения живут по законам самого роскошного действа Венеции.
Также 12 марта на сцене Большого зала Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича состоится концерт Заслуженного коллектива России под управлением народного артиста РФ, главного дирижера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Феликса Коробова. Музыканты исполнят шедевры Моцарта и Рихарда Штрауса. Солистка — артистка Заслуженного коллектива России, лауреат многочисленных конкурсов, участница престижных международных фестивалей Олеся Тертычная .
На следующий день, 13 марта, на этой же сцене вновь представят спектакль «Три товарища» композитора Евгения Загота. Постановка подготовлена по одноименному роману Эриха Марии Ремарка. Зрители увидят историю о молодых людях, выживших в Первой мировой войне, но не сумевших найти свое место после нее. Спектакль «Три товарища» непременно поможет вспомнить, что любовь способна победить самые страшные воспоминания и подарить веру в будущее, уверены авторы постановки.
13 марта в театре «Мастерская» (Октябрьская набережная, 68) покажут спектакль «Я — Зощенко». В основе художественного произведения — не только сатирические рассказы, в которых классик советской литературы выводит узнаваемые, вечные типажи, но и автобиографическая проза. На сцене предстанет Зощенко не как писатель-сатирик, но как ищущий и страдающий человек, преемник авторов Серебряного века. Он и есть главный герой.
14 марта любителей классической музыки вновь приглашают в Большой зал Филармонии на концерт «Римский-Корсаков. Вселенная русской музыки», посвященный 180-летию великого русского композитора. Программа, которую исполнят в этот вечер симфонический оркестр «Северная симфония», хор и солисты под управлением маэстро Фабио Мастранджело, представит Н. А. Римского-Корсакова как выдающегося мастера оперной драматургии и ярчайшего симфониста. Прозвучат сцены из опер «Царская невеста» и «Снегурочка», симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» и один из мировых шедевров симфонического искусства — сюита «Шехеразада».
Солисты: Анна Викулина (сопрано), Назия Аминева (сопрано), Елизавета Михайлова (меццо-сопрано), Дмитрий Мулярчик (баритон).
14 и 15 марта в БДТ имени Г. А. Товстоногова пройдут премьерные показы спектакля «Холопы» в постановке режиссера Андрея Могучего по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича 1907 года. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Сама постановка сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.
На сцене БДТ главную роль княжны Екатерины исполнит народная артистка РФ Марина Игнатова. Также в постановке заняты народные артисты РФ Валерий Дегтярь, Ируте Венгалите, заслуженные артисты РФ Анатолий Петров, Василий Реутов и Дмитрий Воробьев и другие.
16 марта в БКЗ «Октябрьский» выступит легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Сябры». Созданный в 1974 году, в 2024-м коллектив отмечает свой полувековой юбилей. За 50 лет его истории сменились эпохи, но песни «Сябров», вошедшие в культурный код нескольких поколений, по-прежнему любимы. Их знают наизусть: «Алеся», «А я лягу-прилягу», «Печки-лавочки» и многие другие. Ансамбль — лауреат десятков премий и нескольких государственных наград, заслуженный коллектив Республики Беларусь. В его фонотеке — 20 альбомов. В составе 10 человек, из которых восемь поют. Художественный руководитель и солист — народный артист Белоруссии Анатолий Ярмоленко.
16 марта в культурном центре Елены Образцовой (Невский проспект, 65) в рамках IX международного музыкального фестиваля «Классика без границ» пройдут «Гитарные уикенды» с участием Романа Зорькина. Особенностью творчества этого исполнителя является его стилевая универсальность — он одинаково убедительно играет и классику, и аргентинское танго, бразильскую музыку и джаз, русский фольклор и романсы. В этот раз музыкант исполнит концерт на двух инструментах: семиструнной и шестиструнной классических гитарах. Слушателям представят переложения лютневой музыки Баха, Арво Пярта, Кастельнуово-Тедеско, Барриоса и многое другое.
16 и 17 марта на Соборной площади Петропавловской крепости состоится масштабное празднование Масленицы. Концепция мероприятия в этом году объединит старинные русские обряды, игровые квесты и футуристические фотозоны. В ее основу организаторы взяли тему «связь времен». Гости праздника смогут стать участниками традиционных активностей: хороводов, мастер-классов по готовке блинов, игр «чудо-лестница» и «деревянная пирамида», а также попробуют найти выход из 30-метрового лабиринта.
Прочувствовать будущее гости смогут вместе с командой «Детали Тайм», участниками шоу «Дэнс революция» на Первом канале и «Новые Танцы» на ТНТ. У любителей диджитал будет возможность сделать снимки в футуристической фотозоне в виде калейдоскопа и видеоселфи-360 в архитектурном ансамбле Петропавловской крепости.
В заключительный день праздника, 17 марта, гости смогут угоститься 500-килограммовым блинным пирогом от поваров компании «Теремок». В тот же вечер на берегу Кронверкского пролива состоится сжигание чучела Масленицы. Организатор мероприятия — Государственный музей истории Санкт-Петербурга.
И, наконец, в следующее воскресенье, 17 марта, в клубе «Аврора» (Пироговская набережная, 5/2) большой сольный концерт даст один из основателей и лидеров легендарной группы «АукцЫон» — непревзойденный Леонид Федоров. Выступления этого исполнителя — всегда сеанс одновременной игры в музыку, поэзию, высокое безумие, ритуальный транс. Каждая его песня, вне зависимости от того, исполняет он ее с «АукцЫоном», в дуэте с другими музыкантами или сольно, не допускает интерпретаций со стороны. Несмотря на безусловную «хитовость» практически каждого сочинения музыканта, взяться за их исполнение может только он сам. На сольных выступлениях музыканта это ощущается особенно пронзительно и убедительно.
Подготовил Андрей Цедрик
Источник