Рестораторы пекутся о хлебе


На петербургский рынок пекарен выходит новый игрок

Совладелец ресторана Futurist Алексей Алексеев в партнерстве с собственником компании «Электропласт» Виктором Скибиным запустит сеть пекарен Inner Bakery. В течение двух лет в Санкт-Петербурге откроется до 20 объектов, куда будет поставляться продукция с собственного производства. Развитие этого сегмента стимулирует тренд на питание вне дома, но из-за высокой конкуренции закрепиться на рынке будет сложно, предупреждают эксперты.

Инвестиции в открытие одной пекарни могут составить 10 млн рублей, создание производства – около 100 млн рублей

Ресторатор Алексей Алексеев совместно с Виктором Скибиным начнет развивать в Санкт-Петербурге сеть пекарен Inner Bakery. Об этом «Ъ-СПб» сообщил сам господин Алексеев. В течение двух лет в городе будет запущено до 20 объектов, для снабжения которых строится производство в деревне Яльгелево в Ленобласти, уточнил он. Пекарни будут открываться в помещениях площадью 60–100 кв. м в жилых домах и работать в среднем ценовом сегменте.

Алексей Алексеев — шеф-повар ресторанов Futurist и Inner, которые принадлежат ему совместно с Виктором Скибиным. Предприниматели также выступают инвесторами строительства в Псковской области рекреационно-гостиничного комплекса «Креневка». Виктор Скибин, по данным kartoteka.ru, является собственником поставщика электронных компонентов для промышленности «Электропласт». Кроме того, он входит в число владельцев ООО «Фабрика каркасов СПб» и ООО «Фабрика каркасов Псков».

Инвестиции в открытие одной пекарни могут составить 10 млн рублей, создание производства — около 100 млн рублей, отмечает руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди. Таким образом, общий объем инвестиций в новый проект может достичь 300 млн рублей.

Наличие собственной производственной площадки позволит Inner Bakery контролировать издержки и качество продукции, указывает Данил Герасимиди. По его словам, средний ценовой сегмент рынка пока не так насыщен, как бюджетный, где активно присутствуют не только профильные игроки, но и торговые сети. На рынке остаются возможности для развития качественных проектов, уверен Алексей Алексеев.

Чтобы занять свою нишу, новой сети потребуется предложить оригинальный ассортимент, говорит гендиректор агентства «Ватель маркетинг» Роман Калинин. При этом масштабирование бизнеса будет затруднено из-за нехватки ликвидных помещений, за которые существует серьезная борьба со стороны операторов пекарен, полагает он. К тому же, Inner Bakery необходимо будет выдержать конкуренцию с такими сильными брендами, как «Буше» и «Коржов», предупреждает Данил Герасимиди.

В Санкт-Петербурге насчитывается около 2,5 тыс. заведений, которые позиционируют себя как пекарни, оценивает Роман Калинин. Их число и посещаемость продолжают расти, что связано с трендом на питание вне дома и невысоким средним чеком, уточняет он. У потребителей уже сформировалась привычка покупать свежий хлеб и выпечку, что создает предпосылки для дальнейшего развития этого сегмента, добавляет президент Российского союза пекарей Дмитрий Семенов.

Однако формат пекарен целесообразнее развивать за пределами Петербурга, подчеркивает совладелец сети «Коржов» Иван Корнеев. В городе еще остаются интересные локации, но большинство районов уже перенасыщено подобными объектами, что приводит к каннибализации трафика, резюмирует предприниматель.

Константин Куркин

Источник