ГУП «Петербургский метрополитен» подвел итоги конкурса на выполнение работ по реконструкции тяговой сети 825 В Линии 1 (Кировско-Выборгской) на станциях «Кировский завод», «Лесная» и «Гражданский проспект», включая подготовку рабочей документации по проекту. На конкурс была подана одна заявка, и, в соответствии с законодательством, он был признан несостоявшимся. Договор был подписан 7 декабря на срок до 30 января 2026 года с московским ООО «Трансэнергоснаб» по начальной максимальной цене — 4,457 млрд рублей. В 2024 году финансирование работ составит 88,3 млн рублей, в 2025 году — 4,368 млрд рублей.
Эта же компания проводила работы в рамках первого этапа проекта — модернизации силовых тяговых подстанций на «Автово», «Площади Ленина» и «Технологическом институте 1, 2», хотя работы эти по заключенному в 2022 году контракту обошлись дешевле — в 3,16 млрд рублей. Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе «Петербургского метрополитена», реализация первого этапа проекта завершена, реконструированные объекты в ближайшие дни будут приниматься представителями заказчика и городской администрации.
Реконструкцию тяговой сети 825 В на Линии 1 Петербургского метрополитена планируется завершить в 2030 году, проект разбит на несколько этапов по три станции в каждом, реализация каждого этапа рассчитана примерно на 1,5 года. Вместе с аналогичным проектом реконструкции тяговых сетей Невско-Василеостровской линии модернизация тяговой сети на Кировско-Выборгской линии входит в перечень объектов метрополитена в Санкт-Петербурге, на строительство и реконструкцию которых, согласно распоряжению правительства РФ №2763-р от 1 октября 2021 года, планируется выделить 602,67 млрд рублей.
ООО «Трансэнергоснаб» зарегистрировано 18 мая 2016 года в Москве. Уставный капитал — 200 тыс. рублей, владельцем 100% долей и генеральным директором является Александр Кисилевский. Последние финансовые результаты опубликованы за 2021 год, выручка за период увеличилась по сравнению с итогами 2020 года на 3%, до 14,4 млрд рублей, чистая прибыль — на 25%, до 1,3 млрд. Компания за последние годы являлась исполнителем 33 государственных контрактов, в основном по заказу ГУП «Московский метрополитен» и РЖД.
Опрошенные «Ъ-СПб» эксперты отмечают, что проводимая на Кировско-Выборгской линии реконструкции тяговой сети необходима для увеличения пропускной способности линии и обеспечения эксплуатации нового подвижного состава, в частности поездов «Балтиец». Существующее оборудование было установлено еще в 1954 году.
Вячеслав Калашников
Источник