Правительство Петербурга предлагает наделить регионы правом самостоятельно определять зоны и характер ограничений движения СИМ. Также среди идей Смольного — запретить поездки на электросамокатах по тротуарам и площадям, организовать для них платные парковки, заявил Александр Беглов, выступая 14 мая с традиционным отчетом о работе Смольного. Кроме того, по словам губернатора, необходимо требовать у кикшеринговых компаний наличие статуса налогового резидента РФ. «В ближайшее время правительством города будут рассмотрены поправки в федеральные нормы, которые мы предложим внести депутатам Госдумы от Санкт-Петербурга»,— сообщил петербургский градоначальник. В правительственном комитете по транспорту рассказали, что готового законопроекта пока нет.
Как государственные инспекторы в Петербурге наблюдают за нарушителями
В пресс-службе «Яндекс Go» сообщили «Ъ-СПб», что компания и сейчас работает над «организацией городского пространства Санкт-Петербурга», и дальше готова продолжать работу над «определением парковочных мест, их отрисовке и организации, обновлении запретных для катания зон».
Идея разделить потоки пешеходов, автомобилей и велосипедов, по мнению Whoosh,— перспективная. «Нужно понимать, куда запрет перенаправит эти поездки. Скорее всего, в этом случае работать это будет так же, как у велосипедов, у них приоритет движения — велоинфраструктура, если ее нет — обочина или правый край дороги»,— отметили в пресс-службе кикшеринга. В компании также отметили, что у сервисов аренды и городских властей уже есть все необходимые инструменты для дальнейшего увеличения комфорта и безопасности поездок: ПДД, соглашение с городом, технические возможности по ограничению скорости и работе с инцидентами и т. д. Whoosh также готов обсуждать с городом организацию платных парковок.
В пресс-службе сервиса кикшеринга «МТС Юрент» сообщили, что компания «в рамках внутренней стратегии поддерживает действия властей Санкт-Петербурга по установлению порядка в организации дорожного движения СИМ».
Федеральный законопроект со схожими требованиями сейчас разрабатывают депутаты Законодательного собрания Петербурга. Управиться планируют в течение месяца, заявил парламентарий от фракции «Единая Россия» Алексей Цивилев.
За что кикшеринговый бизнес самостоятельно штрафует нарушителей
«Мы начали разрабатывать федеральный закон, который позволит городам федерального значения самостоятельно устанавливать правила для электросамокатов: запретить передвижение в определенных районах, ограничивать скорость, устанавливать зоны платных парковок на тротуарах и обязывать компании регистрироваться в городе, чтобы те платили налоги в городской бюджет»,— сообщил господин Цивилев.
В 2023 году для пользователей СИМ прописали правила дорожного движения: ограничили скорость, обязали спешиваться на пешеходных переходах и обозначили приоритет пешеходов перед электротранспортом на тротуарах. За несоблюдение ПДД пользователю самоката будет выписан штраф: 800 или 1,5 тыс. рублей, если нарушение совершено в пьяном виде. За поездку в местах, где установлен знак, запрещающий движение, штраф составит 500 рублей. Правительство Петербурга с 2021 года перед началом каждого сезона электросамокатов подписывает с кикшеринговыми компаниями соглашение о соблюдении правил использования СИМ в городе.
Надежда Ярмула
Источник