Ozon собирает склады


Онлайн-ритейлер закрыл еще одну крупную сделку в Санкт-Петербурге

Несмотря на высокую активность на складском рынке, у Ozon остается потребность в новых площадях. Онлайн-ритейлер арендовал 21 тыс. кв. м в расположенном в Петергофе логопарке «Адмирал-Марьино». Потенциал для развития маркетплейсов в Северо-Западном регионе пока не исчерпан, поэтому спрос с их стороны в ближайшие годы сохранится, ожидают эксперты.

Ozon арендовал 21 тыс. кв. м в складском комплексе «Адмирал-Марьино» в Петергофе. Об этом «Ъ-СПб» рассказали источники на складском рынке. В онлайн-ритейлере подтвердили эту информацию. В группе компаний «Адмирал», которой принадлежит логопарк, не ответили на вопросы «Ъ-СПб».

Аренда дополнительных площадей связана с ростом спроса на услуги маркетплейса в Северо-Западном регионе, пояснил представитель Ozon. В прошлом году обороты продавцов в Санкт-Петербурге выросли в 2,4 раза, в Ленинградской области — в 3,2 раза относительно 2022 года, уточнил он.

Ставка аренды в логопарке составила 1,1–1,2 тыс. рублей за кв. м в месяц, включая НДС и операционные расходы, оценивает старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Кирилл Вечер. Таким образом, ежегодные затраты маркетплейса на новый склад могут составить около 300 млн рублей.

«Адмирал-Марьино» находится рядом с развязкой с КАД, что позволит Ozon сократить время доставки и обработки грузов, а также обеспечить доступ к новым пригородным районам, говорит партнер, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости IPG.Estate Филипп Чайка. Онлайн-ритейлер продолжает активное расширение в Петербурге, поэтому у него сохраняется запрос на новые площади, добавляет господин Вечер. В первом квартале 2024-го выручка Ozon выросла на 32% к аналогичному периоду прошлого года, до 122,9 млрд рублей, количество заказов — на 70%, до 305 млн, следует из его отчетности.

По итогам 2023 года Ozon стал крупнейшим арендатором складов в Санкт-Петербурге. Маркетплейс снял в логопарках города 577 тыс. кв. м, что составило 58% от общего объема сделок в этом сегменте на локальном рынке, подсчитали в IBC Real Estate. В частности, компания арендовала 78 тыс. кв. м в комплексе «Адмирал» в Горелово и 77 тыс. кв. м на складе «100к» в Буграх. Основные потребности онлайн-ритейлера в логистической инфраструктуре удовлетворены, но по мере развития бизнеса могут появиться дополнительные запросы, допускает директор департамента по работе со складскими и производственными помещениями петербургского филиала IBC Real Estate Андрей Амосов.

Представители сегмента e-commerce сохраняют активность на рынке, указывает сооснователь и партнер Bright Rich | CORFAC International Евгений Титаренко. В первом квартале Wildberries и Ozon суммарно арендовали в регионе 49 тыс. кв. м складов, в результате чего их доля в структуре спроса была близка к 50%, объясняет он. Кроме того, до конца этого года будут введены комплексы Ozon в Янино и Порошкино на 117 тыс. кв. м каждый, напоминает эксперт.

Интерес маркетплейсов к аренде площадей будет высоким еще несколько лет, поскольку потенциал для расширения присутствия на региональных рынках еще не исчерпан, уверен Филипп Чайка. Основные игроки рынка e-commerce продолжат точечно увеличивать присутствие в определенных локациях, соглашается господин Амосов. Кроме того, запрос на аренду площадей существует со стороны менее крупных онлайн-ритейлеров, поясняет он.

Однако в целом интерес к складской недвижимости в Санкт-Петербурге и Ленобласти сокращается. За первые три месяца 2024 года спрос в этом сегменте снизился на 44%, до 70 тыс. кв. м, а по итогам года упадет на 52,4%, прогнозируют в IBC Real Estate. Подобная тенденция связана с минимальной вакансией и высокой базой прошлого года, отмечает Евгений Титаренко. Кроме того, из-за увеличения себестоимости строительства на рынке практически не появляется новых складов, а как следствие, не хватает объектов для расширения или переезда, резюмирует господин Вечер.

Константин Куркин

Источник