В Петербурге выставили на продажу бизнес-центр «Озерки» площадью 5,8 тыс. кв. м. Пятиэтажное кирпичное здание расположено на Выборгском шоссе, 34, литера А, рядом с Верхним Суздальским озером и станцией метро «Озерки». Площадь земельного участка, ограниченного Александровской и Варваринской улицами и Выборгским шоссе, составляет 4,7 тыс. кв. м. Предлагаемая по прямой продаже цена — 550 млн рублей.
По информации аукционного дома АО «РАД», здание относится к бизнес-центрам класса С. На территории есть парковка на 30 машиномест и кафетерий. Также объект оснащен электронной пропускной системой, центральными коммуникациями и круглосуточной охраной.
«На сегодняшний день практически все площади в здании сданы в аренду. Якорным арендатором является спортивная детская школа художественной гимнастики»,— уточнили в РАД.
Эксперты считают цену завышенной, а инвестиционную привлекательность объекта в текущем виде — низкой.
Принимая во внимание тот факт, что объект расположен не в центре города, и то, что в он относится к классу С, обозначенная цена является высокой, говорит руководитель филиала IBC Real Estate в Петербурге Сергей Владимиров. Партнер NF Group Станислав Бибика называет более реалистичной оценкой стоимости объекта 350–400 млн рублей.
Управляющий партнер Rusland SP Андрей Бойков считает, что в цена находится в пределах рынка, но для успешной и быстрой реализации объекта продавцу стоит ее скорректировать на 10–15% ниже заявленной.
Вместе с тем, по словам господина Бибики, несмотря на удаление от центра и расположение здания в неделовой локации, объекту добавляет привлекательности его доступность на личном и общественном транспорте.
Плюсом также является близость к объекту станций метро, которые, учитывая «спортивную» направленность части помещений, позволят большинству посетителей, представляющих средний класс, добираться до занятий, не используя автомобиль и не оплачивая парковку, отмечает управляющий партнер IPM Consulting Вадим Тедеев.
В части коммерческого применения объекта эксперты видят разумным оставить текущий вариант использования либо использовать более креативные подходы.
По мнению Станислава Бибика, можно оставить все как есть и искать арендаторов или переформатировать здание под бэк-офис крупной компании.
«Сложность и неоднозначность локации требует креативного подхода к коммерческому использованию объекта»,— указывает спикер.
Андрей Бойков также считает, что адекватным решением нового владельца будет сохранить текущий функционал здания.
Как вариант — можно продать объект конечному пользователю или пустить в реконструкцию и пересдать по более высокой ставке, отмечает Сергей Владимиров.
Владимир Колодчук
Источник