Об открытии ритейлером «Дом фарфора» и сетью женского белья Le Journal Intime объектов на Невском проспекте «Ъ-СПб» рассказали в NF Group, которая выступила консультантом сделок по аренде площадей. В «Доме фарфора» и Le Journal Intime подтвердили «Ъ-СПб» эту информацию.
Сеть «Дом фарфора», которая управляет семью торговыми точками в Москве и Подмосковье, ранее не была представлена в Санкт-Петербурге. Под первый в городе объект ритейлер снял помещение общей площадью 410 кв. м на Невском проспекте, 113, где ранее находился бутик Dior. Открытие магазина, где будет продаваться посуда, предметы декора и интерьера, запланировано на апрель, пояснил представитель торговой сети. Запуск дополнительных торговых точек в Санкт-Петербурге не планируется, добавил он.
У Le Journal Intime уже есть магазин в Санкт-Петербурге — на Лиговском проспекте, 50. Торговая точка сети на Невском проспекте, 150, площадью 50 кв. м откроется в апреле на месте часового салона Rolex. Это будет первый монобрендовый объект Le Journal Intime на местном рынке, пояснил представитель компании, уточнив, что в перспективе число магазинов в городе будет расширено.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в открытие магазина «Дом фарфора» в сумму до 10 млн рублей, Le Journal Intime — до 3 млн рублей. Арендная ставка в этой локации колеблется от 6 до 8,5 тыс. рублей за «квадрат», говорит руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко. Это соответствует условиям, которые были для зарубежных брендов до 2022 года, отмечает она.
Несмотря на уход иностранных ритейлеров, в люксовой зоне Невского проспекта сохранилось 70% трафика и появилась возможность снять помещения на более выгодных условиях, говорит источник «Ъ-СПб» на фешен-рынке. При этом окупить аренду в этом месте будет непросто даже в условиях растущего турпотока в Санкт-Петербург, предупреждает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, на фоне снижения числа зарубежных туристов и развития интернет-торговли российским брендам будет непросто привлечь посетителей.
Часть Невского проспекта от площади Восстания до Александро-Невской лавры считается одной из основных бутиковых улиц Санкт-Петербурга. По данным Nikoliers, на 2022 год у фешен-ритейлеров насчитывалось 44 магазина в этом районе. В 2023 году на фоне кризиса и проблем с поставками товаров люксовые бренды начали закрывать свои объекты. В их числе Louis Vuitton, Bvlgari, Rolex, Fendi, Salvatore Ferragamo, Breitling и Omega.
Тем не менее улице все равно удалось сохранить свою специализацию, считает Анна Лапченко. Собственники помещений тщательно относятся к отбору арендаторов для того, чтобы поддержать премиальный статус локации, объясняет она. В прошлом году Ketroy арендовал бывшее помещение Salvatore Ferragamo, а другой люксовый бренд — Radical Chic — открыл магазин на месте часового салона Breitling, напоминает эксперт.
Однако перспективы новых брендов выглядят неоднозначно, считает владелица агентства недвижимости Lapina Екатерина Лапина. Основной трафик в этой части Невского проспекта генерировали люксовые бутики, куда покупатели приезжали специально, подчеркивает она. Кроме того, в локации существуют проблемы с парковкой и отсутствуют крупные офисные объекты, которые могли бы обеспечить магазинам дополнительную посещаемость, заключает госпожа Лапина.
Константин Куркин
Источник