«Невская косметика» озаботилась женской гигиеной


Компания собирается приобрести московского производителя прокладок

«Невская косметика» решила выйти на новый для себя рынок средств личной гигиены. Для этого компания намерена приобрести крупного производителя такой продукции Hygienic (бренды Ola, TerezaMed, Versia), контролирующего свыше 12% рынка женских прокладок. Сумма сделки оценивается как минимум в 3 млрд рублей. На фоне ухода иностранных брендов в этом сегменте появилась возможность для увеличения доли рынка, отмечают эксперты.

Мощности компании Hygienic в Московской области позволяют выпускать 3,6 млрд женских прокладок в год

«Невская косметика» получила одобрение ФАС на покупку производителя средств женской гигиены Hygienic (бренды Ola, TerezaMed, Versia). В сообщении ведомства сказано, что речь идет о приобретении 100% голосующих акций АО «Хайдженик» и АО «Олтекс С.А», а также 95,7% в ООО «Мосмек инвест». В «Невской косметике» и Hygienic не ответили на вопросы «Ъ-СПб».

Гигиенические средства — новое направление для «Невской косметики», которая выпускает парфюмерно-косметические изделия, мыло, бытовую химию. В ее управлении находятся заводы в Санкт-Петербурге и Иркутской области, где производится продукция под торговыми марками «Ушастый нянь», «Невская косметика», «Новый жемчуг», «Мистер Чистер» и другие. Ранее компания также владела площадкой на Украине, но в 2022 года она была конфискована Службой безопасности Украины. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Невской косметики» в 2022 году составила 18 млрд рублей, чистая прибыль — 5 млрд. Среди владельцев предприятия — Виктор Кононов, Александр Курманов и Валентина Адоньева.

Hygienic называет себя крупнейшим российским производителем средств женской гигиены. В его портфель входят бренды Ola, Tereza Med, Versia, Tilly Milly. Мощности компании в Московской области позволяют выпускать 3,6 млрд женских прокладок в год. По собственным данным, производитель контролирует более 12% этого рынка в России. Выручка АО «Хайдженик» в 2022 году составила 6,3 млрд рублей, чистая прибыль — 468,1 млн рублей, АО «Олтекс С.А» — 1 млрд и 247,9 млн рублей соответственно. Основными владельцами Hygienic являются Дмитрий Орлов (56,8%) и Валерий Дутчак (21,5%), следует из отчетности компании.

Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что стоимость Hygienic можно оценить в сумму не менее 3 млрд рублей.

Hygienic занимает довольно значимую долю в категориях ватных дисков, палочек и схожих товаров, отмечает исполнительный директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Средства женской гигиены — более маржинальное направление бизнеса по сравнению с теми сегментами, где сейчас присутствует «Невская косметика», говорит управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев. По словам аналитика, сделка позволит покупателю получить производственную площадку в Московском регионе, который отличается высокой покупательной способностью. У «Невской косметики» не должно возникнуть проблем с загрузкой мощностей и есть потенциал для увеличения объема выпускаемых товаров под торговыми марками ритейлеров, уверен господин Бурмистров.

По данным Минпромторга, в России ежегодно производится 2,3 млрд упаковок прокладок на сумму 327 млрд рублей. При этом на импортную продукцию приходится около 35%, оценивали в Hygienic. В условиях ухода иностранных игроков у местных производителей появились дополнительные возможности для развития, указывает господин Габышев.

В прошлом году о приостановке поставок в Россию средств личной гигиены объявила американская Johnson & Johnson (O.B., Carefree), а шведская Essity (Libresse, Tena) продала свой бизнес в России совладельцу сети «Европейский медицинский центр» Игорю Шилову.

Константин Куркин

Источник