«Невская косметика» получила одобрение ФАС на покупку производителя средств женской гигиены Hygienic (бренды Ola, TerezaMed, Versia). В сообщении ведомства сказано, что речь идет о приобретении 100% голосующих акций АО «Хайдженик» и АО «Олтекс С.А», а также 95,7% в ООО «Мосмек инвест». В «Невской косметике» и Hygienic не ответили на вопросы «Ъ-СПб».
Гигиенические средства — новое направление для «Невской косметики», которая выпускает парфюмерно-косметические изделия, мыло, бытовую химию. В ее управлении находятся заводы в Санкт-Петербурге и Иркутской области, где производится продукция под торговыми марками «Ушастый нянь», «Невская косметика», «Новый жемчуг», «Мистер Чистер» и другие. Ранее компания также владела площадкой на Украине, но в 2022 года она была конфискована Службой безопасности Украины. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Невской косметики» в 2022 году составила 18 млрд рублей, чистая прибыль — 5 млрд. Среди владельцев предприятия — Виктор Кононов, Александр Курманов и Валентина Адоньева.
Hygienic называет себя крупнейшим российским производителем средств женской гигиены. В его портфель входят бренды Ola, Tereza Med, Versia, Tilly Milly. Мощности компании в Московской области позволяют выпускать 3,6 млрд женских прокладок в год. По собственным данным, производитель контролирует более 12% этого рынка в России. Выручка АО «Хайдженик» в 2022 году составила 6,3 млрд рублей, чистая прибыль — 468,1 млн рублей, АО «Олтекс С.А» — 1 млрд и 247,9 млн рублей соответственно. Основными владельцами Hygienic являются Дмитрий Орлов (56,8%) и Валерий Дутчак (21,5%), следует из отчетности компании.
Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что стоимость Hygienic можно оценить в сумму не менее 3 млрд рублей.
Hygienic занимает довольно значимую долю в категориях ватных дисков, палочек и схожих товаров, отмечает исполнительный директора Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. Средства женской гигиены — более маржинальное направление бизнеса по сравнению с теми сегментами, где сейчас присутствует «Невская косметика», говорит управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев. По словам аналитика, сделка позволит покупателю получить производственную площадку в Московском регионе, который отличается высокой покупательной способностью. У «Невской косметики» не должно возникнуть проблем с загрузкой мощностей и есть потенциал для увеличения объема выпускаемых товаров под торговыми марками ритейлеров, уверен господин Бурмистров.
По данным Минпромторга, в России ежегодно производится 2,3 млрд упаковок прокладок на сумму 327 млрд рублей. При этом на импортную продукцию приходится около 35%, оценивали в Hygienic. В условиях ухода иностранных игроков у местных производителей появились дополнительные возможности для развития, указывает господин Габышев.
В прошлом году о приостановке поставок в Россию средств личной гигиены объявила американская Johnson & Johnson (O.B., Carefree), а шведская Essity (Libresse, Tena) продала свой бизнес в России совладельцу сети «Европейский медицинский центр» Игорю Шилову.
Константин Куркин
Источник