Как рассказали в NF Group, которая выступила консультантом сделки по аренде, открытие бутика площадью 85 кв. м запланировано на конец декабря. «Для партнерского магазина мы подбирали локацию в достаточно тихом историческом центре. Прежде всего, для нас имеет значение качество клиентского трафика, а не его количество»,— рассказали в пресс-службе бренда.
Российский бренд Radical Chic основан в 2013 году. В основе коллекций марки — шелковые платки. На данный момент у бренда три магазина в центре Москвы и один в Геленджике.
Это не первая попытка бренда выйти в Петербург. В 2018 году компания открыла магазин в торговом доме «Пассаж». Однако в 2022 году, после пандемии, магазин закрылся. «Существенно сократился поток туристов, и было принято решение на тот момент сконцентрировать усилия на развитии интернет-магазина и поддержке бутиков в Москве»,— рассказали «Ъ-СПб» в пресс-службе Radical Chic.
В январе 2024 года компания планирует открыть еще один бутик в Москве. Кроме того, в планах на следующий год открыть еще три-четыре новых магазина. В каких городах планируется представить бренд, в компании пока не рассказывают.
Премиальные бренды массово закрывают бутики на Невском проспекте
Весной 2022 года, после начала военного конфликта на территории Украины, люксовые бренды (в том числе Louis Vuitton, Dior, Сhanel, Brunello Cucinelli и Bvlgari), магазины которых находились на Невском проспекте от площади Восстания до Александра-Невской лавры (Старо-Невский проспект), приостановили работу своих магазинов. В конце ноября, после почти двухлетней паузы, бренды официально съехали с арендованных площадей.
По мнению генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, после ухода иностранных игроков в 2022 году более 80% освобожденных мест заняли локальные компании. В торговых центрах локальные бренды занимают до 70–80% площадей, рассказывает эксперт. По ее словам, за год все привлекательные локации были разобраны, а уровень вакантности в Москве и Петербурге уже в середине 2023 года был сопоставим с 2021-м.
В 2023 году, согласно данным NF Group, в Петербурге открылось 33 магазина одежды, обуви и аксессуаров. Это в 2,2 раза превышает показатели прошлого года. При этом 87% свободных площадей арендовали российские ритейлеры. Так, на Большом проспекте Петроградской стороны открылись магазины российских брендов: All we need, Ekonika, Pompa, Catarina Nova и другие. «После ухода международных брендов российские марки активно занимали освободившиеся площади, что привело к снижению вакантности в основных «модных локациях»: на Большом проспекте Петроградской стороны, Невском проспекте и Большой Конюшенной улице»,— комментируют аналитики.
По данным NF Group, Старо-Невский проспект сейчас активно восстанавливает свои позиции. «За год вакантность сократилась на 3 п. п., до 8,1%, что является рекордно минимальным значением за весь период наблюдений»,— отмечают эксперты. Арендные ставки на этом участке Невского сохраняются в диапазоне 2,6–6,7 тыс. рублей за «квадрат» в месяц (с НДС). При этом на основной части Невского стоимость аренды за год увеличилась до 6,2–11 тыс. рублей за «квадрат». В следующем году аналитики ожидают роста ставок из-за высокого спроса на торговые помещения и изменения среднерыночной индексации по договорам с 5% до 7%.
Надежда Ярмула
Источник