Подробности проекта в компании пока не разглашают. Председатель комитета по транспорту Ленобласти Михаил Присяжнюк оценивает объем инвестиций в проект даже выше — в несколько миллиардов рублей. Среди прочего, в рамках строительства причала планируется проводить дноуглубительные работы.
Строительство причала на Ладоге — не первый проект ООО «Конт». Компания уже построила несколько причалов в Ленинградской области. К примеру, в Выборге, на Коневце, на реке Свирь и острове Орешек. Причал для круизного маршрута «Из варяг в греки» в Великом Новгороде обошелся почти в 70 млн рублей. Его введут в эксплуатацию в середине июня. «Причал в Великом Новгороде будет запущен в середине июня, он примет первый пароход»,— рассказал господин Присяжнюк.
По словам директора компании «Конт» Николая Кутузова, окупаемость проектов должна составить примерно десять лет. «За счет того, что у нас есть высокодоходные причалы, мы можем позволить себе строить причалы с глубиной окупаемости более десяти лет. В некоторых регионах России у нас есть причалы с количеством более 500 судозаходов»,— рассказал господин Кутузов.
Владельцами ООО «Конт» являются, согласно базе «СПАРК-Интерфакс», Юрий Климентьев, ему принадлежит доля в 51%, и панамская компания Stewart Global Inc. «Конт» владеет 18 причалами: три в Вологодской области, три — в Ярославской, один — в Ивановской, два в Новгородской, три в Петербурге и шесть в Ленобласти.
В судоходной компании «Астра Марин» для «Ъ-СПб» уточнили: в ближайшее время компания планирует развивать водные направления в Ленинградской области, поэтому запланированные к запуску причалы будут востребованы. «В 2024 году компания приняла решение увеличить количество отправлений к крепости Орешек с остановкой у музея-заповедника. Рейсы на скоростных теплоходах от причала на Адмиралтейской набережной будут осуществляться в пятницу, субботу и воскресенье»,— добавили в «Астра Марин».
По данным пресс-службы компании, всего на 150 рейсах экскурсионного маршрута в 2023-м она перевезла около 6,5 тыс. пассажиров за сезон, что в 2,5 раза больше, чем в 2022-м. За этот сезон планируется перевезти более 10 тыс. пассажиров.
Аналитики отмечают, что Петербург занимает ведущее положение на рынке водного туризма России.
«Северная столица и ее окрестности заменяют сейчас недоступные европейские страны. Спрос за последние два года увеличился колоссально, прирост составил где-то 50%»,— говорит вице-президент Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян.
Он полагает, что есть смысл развивать водный рынок пригорода Петербурга и Ленинградской области. «Каждый второй турист, приезжающий на Северо-Запад, берет путевку до того же Петергофа или Кронштадта. Поэтому перенасытить рынок таких путешествий пока вряд ли можно»,— предполагает господин Мкртчян.
Стефания Барченкова
Источник