О назначении стало известно из данных системы «СПАРК-Интерфакс». Олег Тони окончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности инженер-строитель. На протяжении последних двадцати лет он занимается управленческой деятельностью в области транспорта. Осенью 2004 года его назначили начальником департамента капитального строительства ОАО РЖД. Почти год спустя, в августе 2005 года, господин Тони стал членом правления ОАО РЖД и начал заниматься развитием Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов. На сайте компании также указано, что он руководит Центром организации скоростного и высокоскоростного сообщения.
С июля 2021 года по настоящее время господин Тони занимает пост гендиректора дочерней компании РЖД — АО «Скоростные магистрали», которое выполняло подготовительные работы для строительства ВСМ. Компания начала работу над проектом еще в 2011 году и рассчитывала запустить поезда в районе 2017 года, но из-за сложностей в трассировке проекта его заморозили.
Обсуждения возобновились в 2019 году, когда о необходимости железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом заявил президент Владимир Путин. Сейчас работы хотят завершить к 2030 году, а общая стоимость ВСМ превышает 2 трлн рублей.
Теперь господин Тони продолжит работу над запуском высокоскоростной железной дороги (ВСМ) между Москвой и Петербургом. ООО «ВСМ Две столицы» по президентскому поручению является концессионером строительства ВСМ. Партнерами компании станут ПАО «Сбербанк», ОАО РЖД и правительства Москвы, Петербурга, Московской, Ленинградской, Тверской и Новгородской областей.
По мнению научного директора Института экономики транспорта ВШЭ Михаила Блинкина, назначение Олега Тони очень удачно с точки зрения его навыка управления проекта. До этого он уже занимался подготовительными работами по строительству ВСМ между двумя столицами России, теперь продолжит деятельность уже на построенном им же фундаменте, считает эксперт. «Он сильный человек, который известен в области транспорта. Пока еще сложно говорить, что Тони принесет в рамках деятельности в ООО “ВСМ Две столицы”, но Юрий — хороший менеджер и управленец»,— уточняет господин Блинкин.
Научного директора Института экономики транспорта ВШЭ поддержал и гендиректор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов. Он отметил, что изменения в работе по проекту начались уже в первый день после назначения на должность господина Тони. «Уже другое дело, что терминалом для ВСМ может стать не возможный вокзал на Лиговском проспекте, а Московский вокзал, что сейчас обсуждается. А это принципиально важно, так как это позволит не выполнять такой сложной застройки»,— указывает господин Агафонов.
По словам эксперта, на данный момент возможность переноса терминала еще рассматривается. Проект планировки метрополитена с выходом к вокзалу ВСМ собираются принять до конца 2024 года.
Стефания Барченкова
Источник