В Госдуме РФ решили навести порядок на маркетплейсах и поставить заслон контрафакту. Для этого планируется расширить перечень продукции с обязательной маркировкой и дать покупателям возможность бесплатно сверяться с реестром сертификатов.
Прирост контрафактной продукции, по информации «Парламентской газеты», вызван динамичным ростом рынка интернет-торговли. В 2023 году общий объем проданных товаров был 7,6 триллиона рублей, а в 2024-м он вырос на 50% и достиг 11 триллионов. Основной элемент борьбы с контрафактом – маркировка – внедрена по 24 группам различных товаров.
«Проходит тестирование маркировки еще семи товарных групп. Три из них вступят в силу в марте: парфюмерия, косметические товары и бытовая химия. Во всех этих сегментах много подделок», – рассказал журналистам председатель Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Осенью 2026 года заработает закон, который позволит потребителям через ссылку на реестр сертификатов сверять подлинность товаров.