Aurus заезжает в Шушары


Премиальный российский бренд начнет выпуск автомобилей в Петербурге в конце 2024 года

ООО «Аурус» начнет собирать свои автомобили на бывшем заводе Toyota в Шушарах (Петербург) в конце 2024 года. Эксперты считают, что мощности завода будут недозагружены, а основной объем выпуска придется на машины среднего ценового сегмента, в случае, если «Аурусу» удастся найти подходящего производственного партнера. Вероятными компаньонами по новой площадке, по мнению аналитиков, станут представители китайского автопрома.

Вероятными компаньонами по новой площадке, по мнению аналитиков, станут представители китайского автопрома

Правительство Петербурга и ООО «Аурус» заключили соглашение о реализации инвестиционного проекта по созданию производства автомобилей премиальной марки Aurus на бывшем заводе Toyota в Шушарах. Подписи под документом на полях ПМЭФ-2024 поставили губернатор города Александр Беглов и гендиректор ООО «Аурус» Андрей Панков (бывший топ-менеджер Renault в России).

По словам господина Панкова, на площадке будут производиться компоненты, субкомпоненты и автомобили класса премиум для российского рынка. Инвестиции в проект пока не раскрываются.

Производство автомобилей Aurus на бывшем заводе Toyota в феврале 2024 года анонсировал журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Он отмечал, что первые экземпляры промышленной сборки появятся в конце 2024 года, а сама сборка будет вестись совместно с зарубежными партнерами. С какими именно, вице-премьер не уточнил.

При этом исполнительный директор Hongqi в России Иван Савельев в рамках сессии бренда на ПМЭФ назвал информацию в СМИ о возможном сотрудничестве Hongqi и ООО «Аурус» в части крупноузловой сборки на площадке в Шушарах «небезосновательной».

«Информация о сотрудничестве, которая появляется в тех или иных изданиях, наверное, небезосновательна, потому что Минпромторг РФ обсуждает с Минпромторгом КНР возможность производства китайских автомобилей в России на тех заводах, которые, скажем так, высланы. Пока по этому вопросу у нас достоверной информации нет. Мы не будем комментировать»,— сказал господин Савельев.

По мнению экспертов, бренд Hongqi является самым логичным выбором производственного партнера для ООО «Аурус».

«Оба бренда близки к государству, и запуск совместного проекта в этом ключе для «Ауруса» видится понятным и очевидным выбором. Сам Hongqi представлен в России уже почти два года и нашел своего потребителя, а учитывая активное продвижение марки на площадке форума (Hongqi —официальный автомобиль ПМЭФ-2024.— «Ъ-СПб»), вероятно, также является намеком на то, что бренд может быть локализован в России»,— считает автоэксперт Денис Гаврилов.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также видит приоритетными иностранными партнерами для «Ауруса» представителей китайского автопрома, но отмечает, что проект на начальном этапе будет направлен на крупноузловую сборку и вряд ли будет иметь «какое-то глубокое технологическое сотрудничество».

Основным акционером ООО «Аурус» является ФГУП НАМИ (63,5%), еще 36% принадлежит арабскому фонду Tawazun и 0,5% акций находится у ПАО «Соллерс». Начиная с 2021 года Aurus серийно выпускают в Елабуге, где на площадке «Соллерса» ведутся сварка и окраска кузовов. Сейчас производятся Aurus Senat и внедорожник Komendant. Объемы выпуска неизвестны, но в 2023 году предполагалось собрать 200 Komendant. В целом производственные мощности завода в Елабуге позволяют выпускать 5 тыс. автомобилей в год, мощности бывшего завода Toyota в Шушарах рассчитаны на 100 тыс. машин в год.

По мнению господина Бурмистрова, проект по выпуску автомобилей Aurus на бывшем заводе Toyota в Петербурге выглядит скорее политическим, нежели экономическим. Эксперт обращает внимание, что мощности завода огромные, а модели Aurus в больших объемах выпускаться не будут, соответственно, оставшиеся мощности нужно будет чем-то дозагрузить.

Господин Гаврилов считает, что основной объем производства будут обеспечивать автомобили среднего ценового сегмента.

Владимир Колодчук

Источник