Согласно договору, «Уральским локомотивам» нужно поставить составы из восьми вагонов заказчику до конца марта 2028 года. На данный момент специалисты уже разработали эскизы поездов.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что цена контракта полностью соответствует запрашиваемому спектру работ. «В соглашении нормальные параметры с точки зрения стоимости, так как задача действительно непростая из-за необходимости обеспечить высокий уровень локализации. В текущих условиях масштабного санкционного давления у нас просто нет возможности рассчитывать на иные поставки»,— считает эксперт.
По его мнению, Россия может приобрести китайские аналоги поездов, однако те принесут больше трудностей, чем плюсов, хотя и обойдутся бюджету дешевле. Гораздо выгоднее инвестировать в запуск отечественного продукта, который впоследствии поможет продлить ВСМ.
«Заказать транспорт в Китае было бы дешевле, потому что там он производится крупными сериями, но абсолютно нет уверенности, что завтра по каким-то причинам какие-то из технологий не окажутся комплектующими двойного назначения, а значит, есть риск санкций. Если по этой инфраструктуре будет работать отечественный состав, то он далее пройдет в более крупные серии, и ВСМ может быть продлена»,— объясняет господин Бурмистров.
Движение по высокоскоростной магистрали между столицами России планируют запустить в 2028 году. Новая дорога протяженностью 679 км позволит добираться из Москвы в Петербург за 2 часа 15 минут и пройдет через Ленинградскую, Тверскую и Новгородскую области. Также известно, что на строительство ВСМ из бюджета Москвы должны выделить не менее 150 млрд рублей, а в Петербурге — не менее 30 млрд.
Финансовый эксперт, автор Telegram-канала «Экономизм» Алексей Кричевский поддержал господина Бурмистрова, напомнив о предыдущих контрактах РЖД. По словам господина Кричевского, разрабатывать поезда России придется самой, потому что «импортные аналоги Южная Корея и Япония точно поставлять не будут». «Последний контракт РЖД и Siemens составил €513 млн, если перевести валюту по нынешнему курсу, будет примерно 50 млрд рублей на договор, в котором 13 «Сапсанов». Если посчитать, то получится около 4 млрд рублей за один поезд. Поэтому цены, которые предлагаются сейчас, обоснованы»,— считает он.
Стефания Барченкова
Источник