Grow Food занимает столик


Петербургский сервис доставки хочет развивать сеть кафе

После неудачной попытки открыть корнеры в торговых центрах Москвы Grow Food может начать развивать собственную сеть кафе. Подобные планы появились у него на фоне сокращения рынка доставки рационов питания, где сервис является вторым по величине игроком. Наличие собственной розницы позволит Grow Food привлечь новых клиентов, но офлайн-бизнес имеет свою специфику по сравнению с онлайн-торговлей, предупреждают эксперты.

Онлайн-сервис по доставке продуктовых наборов Grow Food намерен развивать собственную сеть кафе. Информация об этом следует из данных HeadHunter, где компания разместила вакансию управляющего сетью кафе Grow Food Daily. Представитель сервиса отказался от комментариев.

По данным агентства Infoline, Grow Food занимает второе место на рынке доставки рационов питания, а его выручка за 2023 год составила 4,27 млрд рублей. Сервис был запущен в 2015 году, его создатели — Даниель Гальпер и Павел Паскарь. В 2019 году Grow Food открыл собственное производство в Колпино мощностью 12 тонн в день, а в 2023 году начал развивать новый бренд «Прием» в низком ценовом сегменте. В феврале этого года совладельцем Grow Food стала инвестиционная компания Marathon Group, которая основана бывшим главой А1, зятем министра иностранных дел Сергей Лаврова Александром Винокуровым и его партнером Сергеем Захаровым, сообщил Forbes.

Grow Food заинтересовался развитием собственной розницы на фоне падения рынка доставки продуктовых наборов. По итогам 2023 года его объем составил 14,5 млрд рублей, что на 7,6% ниже, чем годом ранее, оценили в Infoline. При этом в 2024 году рынок может вырасти как минимум на 10% и достичь 16 млрд рублей, прогнозируют аналитики агентства.

Ранее Grow Food уже пробовал открывать собственные розничные точки. В 2023 году сервис запустил несколько корнеров со своей продукцией в торговых комплексах Москвы и собирался довести их количество до 1,5 тыс., но в марте проект был свернут, отмечало издание Shoppers. Подобный неудачный опыт также был у сервиса доставки «Кухня на районе», который в прошлом году закрыл единственную торговую точку в московском ТЦ «Афимолл».

Заведения Grow Food Daily могут быть похожи по концепции на сеть Prime, где есть открытые прилавки с продукцией и посадочная зона, предполагает гендиректор компании RestCon Елена Перепелица. Стоимость запуска одной точки составит не менее 6 млн рублей, говорит эксперт.

По словам госпожи Перепелицы, новый формат имеет перспективы для развития. Люди, которые с недоверием относятся к онлайн-торговле, предпочитают сначала попробовать продукцию или приобрести что-то спонтанно, объясняет она. По ее словам, торговые точки — хороший способ для привлечения таких клиентов. Выход в офлайн позволит Grow Food оптимизировать логистику за счет доставки заказов из кафе в близлежащие квартиры и офисы, подчеркивает глава DNA Realty Антон Белых.

Однако розничный бизнес имеет свою специфику с точки зрения логики и механизмов развития, предупреждает основатель Zemskiy Group Владислав Земский. Его нужно выстраивать с нуля и не рассчитывать на конверсию с доставкой, указывает он. Чтобы проект был успешен, необходима готовность адаптировать продукт под онлайн и нужен опытный партнер, добавляет основатель Elementaree Ольга Зиновьева.

Среди операторов рынка общепита, в свою очередь, растет интерес к доставке продуктовых наборов. Так, в этот сегмент рынка собирается выйти сеть магазинов готовой еды «Милти». Тенденция, когда крупные игроки с финансовыми ресурсами выходят на смежные рынки, получит продолжение, уверена Елена Перепелица.

Константин Куркин

Источник