Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе «Ситимобила», новая услуга автоэвакуации — это часть плана по расширению «Ситимобила» в экосистему, которая сможет закрыть все потребности по перемещению по городу. «Эвакуаторы — пилотный проект в этой экосистеме, сейчас этот сервис работает в Москве и Петербурге. Помимо собственного парка эвакуаторов, мы работаем с партнерами, которые уже имеют свой флот машин. В дальнейшем география предоставления этой услуги будет расширяться дальше по городам присутствия «Ситимобила»»,— рассказал Дмитрий Коваленко, управляющий директор сервисов «Ситимобил» и «Таксовичкоф».
В компании затрудняются назвать количество единиц техники в парке автоэвакуаторов, которые обслуживают сервис в Петербурге. Известно, что с 2022 года «Ситимобил» входит в группу People & People, владеющую также компаниями-перевозчиками «Таксовичкоф» и «Грузовичкоф». В 2020 году «Грузовичкоф» запустил собственный сервис по эвакуации на дорогах — «Эвакуаторчикоф». В пресс-службе компании «Грузовичкоф» сказали, что доля «Эвакуаторчикоф» на рынке Петербурга с учетом привлеченного парка составляет 20%. «»Ситимобил» не будет пользоваться нашим парком эвакуаторов»,— уточнили там.
По информации «Ситимобила», в Петербурге установлены следующие тарифы на услуги эвакуатора: эвакуатор до 1,5 тонны — 3200 рублей за подачу (погрузка, выгрузка) плюс 100 рублей за километр пробега. Подача эвакуатора до 3,5 тонны обойдется петербуржцам в 3500 рублей плюс 100 рублей за километр. Стоимость услуги крана-манипулятора — 9000 и 120 рублей соответственно. В качестве дополнительных услуг «Ситимобил» предлагает вытащить авто из кювета за 1,5 тыс. рублей, а из ряда — за 700 рублей.
По словам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, такие тарифы соответствуют среднерыночным или предлагаются немного ниже средних цен на автоэвакуацию. «Очевидно, услуга будет востребована. Найти подрядчиков со своим парком автомобилей тоже в принципе не составит существенной сложности»,— полагает эксперт. Возможность дополнительной монетизации приложения за счет новой услуги, адресованной действующей клиентской базе, выглядит, по мнению господина Бурмистрова, достаточно целесообразной.
Руководитель региональной общественной организации «СПб.Авто» Святослав Данилов напоминает, что наиболее известные игроки рынка автоэвакуации в Петербурге — «ЛАТ24» и «Автопомощь». Востребованность нового сервиса будет сильно зависеть от цен на эвакуацию, предупреждает автоэксперт: «Если цена будет ниже или сопоставимой при хорошем качестве, спрос на услугу будет».
Собственный парк эвакуаторов у «Ситимобила», скорее всего, небольшой, думает господин Данилов. Но в городе большое количество частников, предлагающих услуги эвакуации. Если «Ситимобил» выступит агрегатором, по аналогии со службами такси, и будет подключать частных эвакуаторщиков к своей системе, размещая на транспорте свою рекламу, то модель будет довольно жизнеспособной, рассуждает руководитель «СПб.Авто». «А если компания «Ситимобил» будет еще предоставлять услуги мотоэвакуатора, она может стать очень популярной и востребованной, учитывая, что начинается мотосезон»,— резюмировал автоэксперт.
Александра Тен, Татьяна Титаева
Источник