Macaronika меняет состав


Совладелец «Охта групп» продал долю в кондитерском бизнесе

Аркадий Штейн консолидировал ГК Macaronika, которая производит пирожные-макароны и развивает розничную сеть по их продаже. Ранее его партнерами по бизнесу были совладелец «Охта групп» Александр Фастовский и жена главы «ВТБ Девелопмента» Александра Ольховского — Наталия. У Macaronika есть потенциал для расширения розничной сети, но спрос на подобную продукцию остается нишевым, полагают эксперты.

Аркадий Штейн стал единственным владельцем ГК Macaronika, следует из данных ЕГРЮЛ. Предприниматель приобрел у своего партнера, совладельца застройщика «Охта групп» Александра Фастовского 50% в ООО «Бейкери проджект». Кроме того, господин Штейн консолидировал долю в другой структуре ГК Macaronika — ООО «Макароника-М». Он выкупил 50% этой компании у Наталии Ольховской (жены гендиректора «ВТБ Девелопмента» Александра Ольховского).

Macaronika называет себя крупнейшим производителем пирожных-макаронов в России. Компания управляет производством мощностью 30 млн макаронов в год и развивает сеть корнеров, включающую 24 объекта в торговых центрах Санкт-Петербурга и Москвы. Выручка ООО «Бейкери проджект» в 2023 году составила 320 млн рублей, чистая прибыль — 8,1 млн, указано в «СПАРК-Интерфакс». ООО «Макароника-М» в прошлом году заработало 216,5 млн рублей при чистой прибыли 28 млн.

Каждый из партнеров принял решение сосредоточиться на собственных проектах, пояснил «Ъ-СПб» Аркадий Штейн. В ближайшее время приоритетами являются совершенствование корпоративного управления и бизнес-модели, но в перспективе возможно привлечение в бизнес инвесторов, добавил он. Александр Фастовский отказался от комментариев. С Наталией Ольховской связаться не удалось.

Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает 50% в структурах ГК Macaronika в 150 млн рублей. Александр Фастовский и Наталия Ольховская, вероятно, приняли решение выйти из непрофильного бизнеса, полагает он. Другой возможный вариант — расхождение во взглядах на стратегическое развитие компании, добавляет господин Бурмистров.

В планах компании расширение числа корнеров, в том числе по модели франшизы, и увеличение продаж через интернет, собственную и партнерскую розницу, говорит господин Штейн. При большом количестве позиций доля макарон в продажах невысока, но специализированные точки имеют перспективы при условии высокого качества продукции, считает коммерческий директор «Буше» Роман Певзнер.

У Macaronika есть потенциал тиражирования бизнеса по франшизе, поскольку инвесторы сейчас ищут необычные сегменты с низкой конкуренцией и порогом входа, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Для регионов средний чек выглядит достаточно высоким, поэтому формат скорее подходит для крупных городов, уточняет она.

При этом строить бизнес-стратегию только на продаже макаронов довольно рискованно, полагает гендиректор компании «Ватель маркетинг» Роман Калинин. В отличие от пончиков, пышек или эклеров это довольно нишевый продукт, интерес к которому нестабилен, объясняет он. Покупатели вряд ли специально пойдут за макаронами, поэтому концепция Macaronika прежде всего ориентирована на эмоциональные покупки, указывает госпожа Рождественская.

По данным АСКОНД, производство кондитерских изделий в России в 2023 году выросло на 3,3%, до 4,1 млн тонн. Такая динамика связана с увеличением потребления кондитерских изделий внутри страны и с ростом экспортных отгрузок, пояснил исполнительный директор АСКОНД Вячеслав Лашманкин. Объем продаж кондитерских изделий в России составляет 890 млрд рублей, подсчитали в Национальном рейтинговом агентстве. Емкость рынка макаронов в стране, по оценке Macaronika, составляет 7–10 млрд рублей.

Константин Куркин

Источник