Ginza Project откроет в торговом комплексе «Галерея» на Лиговском проспекте ресторан Jisco в стилистике K-pop (музыкальный жанр, который возник в Южной Корее в 2000-е годы). Об этом «Ъ-СПб» рассказал источник, знакомый с проектом. Информация подтверждается данными HeadHunter, где Ginza опубликовала вакансии о поиске сотрудников в ресторан корейской кухни в «Галерее».
Набором персонала в Jisco также занимается ООО «Фестиваль», которое зарегистрировано по одному адресу с ООО «Гинза диджитал».
Представитель Ginza Project утверждает, что холдинг не имеет отношения к проекту.
Холдинг Ginza Project был основан в 2003 году Вадимом Лапиным и Дмитрием Сергеевым. В его управлении находится более 60 ресторанов в Санкт-Петербурге, Москве, Нью-Йорке, Лондоне, Баку, Тбилиси и других городах. Среди проектов холдинга Terrassa, «Корюшка», сети «Мари Vanna» и «Баклажан». Также Ginza Project занимается гостиничным и кейтеринговым бизнесом.
Jisco займет бывшее помещение ресторана Boston Seafood & Bar площадью 300 кв. м. Инвестиции в открытие заведения составят 50–80 млн рублей, оценивает руководитель компании GastroNorma Данил Герасимиди. Скорее всего, Ginza Project предусмотрит в проекте развлекательную составляющую, значимость которой для гостей растет, полагает он. В перспективе Jisco может быть тиражирован в регионы, где существует интерес к заведениям крупных ресторанных групп, указывает господин Герасимиди.
K-pop-индустрия набирает обороты в России, что отражается на интересе к корейской кухне среди молодежи, говорит основатель сети «Кореана» Евгений Ким. «Галерея» — удачная локация для такого проекта, поскольку этот торговый центр востребован у школьников и студентов, добавляет ресторатор. Фокус на K-pop позволит Ginza Project дифференцироваться от других корейских заведений, отмечает генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Это смелый проект для Ginza Project, которая привыкла работать с более консервативной аудиторией, полагает Данил Герасимиди. Для экономической эффективности проекта холдингу необходимо будет найти баланс между доступным средним чеком и высокими ставками аренды в «Галерее», предупреждает господин Бурмистров.
Аудитория корейских ресторанов в Санкт-Петербурге растет, но интерес к подобным концепциям остается ограниченным, отмечает Евгений Ким. Из-за преобладания острых и пряных блюд эта кухня воспринимается в качестве экзотической, что мешает ей добиться сопоставимого уровня популярности с грузинской и итальянской, объясняет он.
По оценкам профессора Женского университета Ихва (Сеул) Ким Се Вана, K-pop приносит Южной Корее $10 млрд в год.
Это направление получило глобальное развитие благодаря TikTok и другим социальным сетям, отмечает Данил Герасимиди. Однако на ресторанном рынке Санкт-Петербурга K-pop-стилистика пока встречается редко и в основном используется заведениями стритфуда, уточняет он. Подобное позиционирование позволит операторам общепита привлечь поколение зумеров, доходы которых по мере взросления будут расти, резюмирует господин Бурмистров.
Константин Куркин
Источник