Проходческий щит КТ-1 начал свое движение в тестовом режиме от станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная»: это 7 км пути, а также 4 новые станции метрополитена («Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная»).
Работа ведется и по другим направлениям.
«После создания новой компании «Метрострой Северной Столицы» мы наращиваем объёмы строительства метро. Но нужно оборудование. Средства выделены. Самое главное – критическая точка пройдена, метростроевцы работают», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
В планах, согласно поручению Президента России Владимира Путина, строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.
Виктор Байдаков, Победитель «Лидеры интернет-коммуникаций», премии «Дигория», автор медиапроекта «Открыто о России», Лауреат премии «Мастерской новых медиа», журналист и блогер рассказал телеканалу «Санкт-Петербург», что значимость новых станций для города сложно переоценить, так как они влияют почти на все сферы жизни.
Евгений Пашковский, руководитель Департамента образовательных программ Центра экспертного сопровождения политических процессов, подчеркнул, что строительство дублирующей ветки от Путиловской до Каретной позволит частично разгрузить первую (красную) линию метрополитена. Вместе с тем эксперт уверен, что строительство метрополитенов в городах-миллионниках должно стать приоритетом не столько региональных и муниципальных бюджетов, а стратегической отраслью федерального бюджета, чтобы в перспективе использовать строительный потенциал Москвы в Петербурге, Казани, Новосибирске и Омске.