Тренировочный день завершился крахом


Трагедия с вертолетом МЧС над Онежским озером стала основанием для уголовного дела

СКР возбудил уголовное дело по факту крушения над Онежским озером в Республике Карелия вертолета Ми-8, на борту которого находились сотрудники авиационного центра Санкт-Петербурга. В ведомстве усмотрели нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства и сообщили, что будут рассматривать все версии ЧП, включая техническую неисправность и ошибку пилота. При этом в МЧС России отмечают, что воздушным судном управляли профессионалы с огромным опытом, которые сами не раз привлекались к поиску людей. На данный момент причина катастрофы официально не разглашалась, однако в экстренных службах допускают, что трагедия могла произойти в результате обледенения летательного аппарата.

Глава региона Артур Парфенчиков подтвердил в понедельник, 5 февраля, что на борту рухнувшего в Карелии Ми-8 находились трое сотрудников авиационного центра Санкт-Петербурга: Владимир Евсеев, Сергей Носов и Владимир Билида. Он отметил, что поисками членов экипажа занимаются в настоящее время более 140 специалистов и 33 единицы техники. Руководством региона организовано для них проживание и питание на базе спортивно-тренировочного лагеря в селе Деревянное (Прионежский район) — недалеко от места ЧП. «Работы на месте происшествия продолжатся. Буду держать в курсе. Сил и терпения родным пилотов экипажа»,— написал он в своем Telegram-канале.

Принадлежащее Северо-Западному авиационно-спасательному центру МЧС России судно перестало выходить на связь накануне вечером. Борт вылетел из аэропорта Пески (Петрозаводск) в Вытегру (Вологодская область) для выполнения тренировочного полета над Онежским озером.

5 февраля около четырех часов утра в пресс-службе МЧС России сообщили, что обломки летательного аппарата с символикой ведомства нашли в водоеме на глубине от 40 до 50 м в 11 км от линии берега. При этом, как стало известно «Ъ-СПб», примерное место авиакатастрофы удалось установить по биллингу мобильного телефона командира вертолета. К работе привлечены водолазы центра спасательных операций особого риска «Лидер» МЧС с допуском погружения до 60 м, а также телеуправляемый подводный аппарат «Фалькон», который способен опускаться под воду на 300 м. В 15:00 на месте крушения начал работать подводный робот, который обнаружил сильно поврежденный корпус вертолета на дне озера.

На данный момент причина крушения официально не разглашалась. Однако, как передает государственное информагентство ТАСС со ссылкой на источники в оперативных службах, к трагедии, по предварительным данным, могло привести обледенение судна, которое привело к остановке двигателей и последующему за этим падению вертолета. Собеседник издания уточнил, что экипаж не докладывал о каких-либо проблемах во время полета.

По факту крушения Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР (МСУТ) возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). МСУТ рассмотрит все версии произошедшего, включая техническую неисправность вертолета и ошибку в пилотировании. При этом в пресс-службе МЧС России посчитали нужным отметить, что рухнувшим Ми-8 управляли опытные специалисты «с тысячами часов налета», которые «неоднократно привлекались к поиску и спасению людей».

Андрей Кучеров

Источник