К 2026 году число туристов, которые приезжают в Петербург с культурно-познавательными целями, может составить 5,7 млн человек. Ожидается, что они принесут экономике Северной столицы почти 379 млн рублей. Такой прогноз даёт «Турбарометр Санкт-Петербурга», сообщает 29 января пресс-служба Смольного.
В прошлом году город на Неве посетили 9,4 млн человек — это на 16% больше, чем в 2022 году. Из них 45% — то есть 4,3 млн человек — приехали, чтобы отдохнуть и узнать что-то новое.
Петербург каждый год привлекает миллионы туристов со всего мира, гости знакомятся как с классическими достопримечательностями города, так и с новыми точками притяжения — современными галереями и общественными пространствами, отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Он подчеркнул, что город активно развивает туристскую инфраструктуру — появляются новые рестораны, гостиницы.
Туристы всё чаще посещают новые достопримечательности, которые включены в два национальных туристических маршрута — «Петербург. Пётр. От первого камня до небоскрёба» и «Санкт-Петербург. Новая география». Гости города видят «Остров фортов», «Севкабель Порт», Новую Голландию, парк 300-летия Санкт-Петербурга.
Отмечается рост популярности туров, которые сочетают разные виды туризма, например, культурно-познавательный, профориентационный, деловой или событийный. Так, участие в профессиональной конференции органично может дополнить посещение театра, а посещение дворцов и музеев может сочетаться со знакомством с городскими предприятиями, например, с Императорским форфоровым заводом или «Гознаком». Кроме того, у Петербурга есть уйма широко известных мероприятий — «Алые паруса», День города, Фестиваль ледоколов, самый крупный в Европе SUP-фестиваль «Фонтанка SUP», «Чудо света» и многие другие.
Активизировался и семейный туризм — так, в 2023 году Петербург посетили 4,4 млн семейных путешественников, что на 9% больше, чем в предыдущем году. Отмечается и рост популярности коротких поездок — на два-три дня. Например, жители Москвы и Подмосковья могут приезжать в Петербург до двух раз в месяц.