Сокровище АГР


Петербургское предприятие Hyundai вошло в состав российской группы

Российская компания «Арт-Финанс» стала владельцем производственных активов южнокорейского автоконцерна Hyundai Motor в России. Бывшие заводы Hyundai и GM присоединятся к производственным активам, ранее принадлежавшим Volkswagen, войдя в AGR Automotive Group. Эксперты тем не менее считают наиболее вероятным, что продажа автозавода представляет собой временное решение.

Завод Hyundai Motor Manufacturing Russia

ООО «Арт-Финанс» (материнская компания ООО «АГР») 24 января завершило сделку по приобретению 100% долей в уставном капитале ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР), сообщила сегодня пресс-служба группы компаний «АГР» (AGR Automotive Group). В периметр сделки вошли две производственные площадки ХММР: в промзоне «Каменка» и бывший завод GM в Шушарах.

В АГР также сообщили, что в ближайшее время завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» будет переименован: новое название станет известно после завершения регистрационных процедур. В настоящее время сведения о смене учредителя еще не внесены в ЕГРЮЛ — собственниками компании по-прежнему числятся Hyundai Motor KIA Corporation. В пресс-службе ХММР отказались от комментариев по поводу возможных изменений в руководстве компании и ближайших производственных планов.

Неделю назад в Hyundai Motor утверждали, что активы корпорации были проданы еще в декабре. «Hyundai Motor в декабре продала всю свою долю в Hyundai Motor Manufacturing Russia компании «Арт-Финанс». Мы не можем комментировать деятельность организации, в отношении которой мы не имеем никаких юридических полномочий»,— ответили в пресс-службе южнокорейского концерна на запрос собственного корреспондента ТАСС в Сеуле.

Совет директоров Hyundai Motor 19 декабря одобрил план продажи ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» российскому ООО «Арт-Финанс» (владелец 99,9% долей — Андрей Павлович). Как сообщалось ранее, сумма сделки составит 140 тыс. вон (около 10 тыс. рублей), договор предусматривает возможность обратного выкупа в течение двух лет.

Завод Hyundai был построен в 2010 году, его производственная мощность, по данным корейской стороны, составляет 230 тыс. автомобилей в год. В марте 2022 года производство было остановлено, в качестве причины назывались трудности с обеспечением комплектующими. Объем инвестиций в создание завода в южнокорейском концерне оценивают в 287,3 млрд вон (20 млрд рублей).

Профильные СМИ сообщали со ссылкой на неофициальные источники, что на предприятии началась сборка автомобилей из имеющихся на заводе машинокомплектов Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio, а в дальнейшем будут выпускаться машины под общим брендом Solaris. По словам вице-премьера РФ Дениса Мантурова, в правительстве рассчитывают, что производство автомобилей на бывшем заводе Hyundai возобновится в середине текущего года. Независимый консультант в области транспортной индустрии Сергей Бургазлиев считает наиболее вероятным, что продажа производственных активов Hyundai является временным решением, поскольку AGR не имеет достаточных компетенций для самостоятельного развития автопроизводства, а китайские автопроизводители не заинтересованы в локальном выпуске авто для российского рынка.

Вячеслав Калашников

Источник