В наступившем году город собирается сдать 99 объектов социальной инфраструктуры, заявил в пятницу вице-губернатор Николай Линченко на встрече с журналистами. В 2023 году в Петербурге ввели 81 соцобъект. Среди планируемых на этот год объектов 36 общеобразовательных школ на 33,2 тыс. мест. Из них 10 бюджетных школ, 21 построят за счет инвесторов и пять — по концессионным соглашениям. Также появятся 38 детских садов на 7,5 тыс. мест и один объект совмещенного образования, 10 объектов здравоохранения, три объекта спорта.
31 объект социальной инфраструктуры в прошлом году построили за счет бюджета, 50 — за счет инвесторов. В этом году ожидается, что 39 соцобъектов возведут по линии адресной инвестиционной программы (АИП), 60 — по линии инвесторского блока, уточнил господин Линченко.
Кроме этого, в этом году введут в эксплуатацию семь транспортных объектов, в том числе пешеходный переход в районе Лахты (сдача намечена на лето), второй этап Петрозаводского шоссе, два участка Колпинского шоссе протяженностью 3 км, два участка Цитадельского шоссе и мост через Черную речку.
Когда планировалось выбрать подрядчика на строительство основных этапов ШМСД
Господин Линченко упомянул и ход реализации проекта Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД). «Сейчас полным ходом у нас проводят процедуры согласования второго-четвертого этапов проекта, в том числе с федеральным центром»,— сказал вице-губернатор. В первом полугодии ожидается получение заключения Главгосэкспертизы по четвертому этапу дороги. Ранее власти сообщали, что концессионер на строительство основных этапов ШМСД (второй-четвертый этапы) будет выбран в конце 2023 года. На вопрос, почему этого не произошло, председатель комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Иван Складчиков ответил, что никаких трудностей здесь нет. «Мы ведем переговоры с федеральным центром, в том числе по привлечению федерального софинансирования. Это плановая работа, которую мы завершим в этом году»,— отметил господин Складчиков.
По мнению Марии Николаевой, главы архитектурного бюро MAD Architects, развитие дорожной сети — одно из важнейших направлений работы города, особенно если держать в уме высокие темпы возведения жилья. Новые станции метро, дороги, развязки и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) должны проектироваться и строиться в четкой последовательности, не отставая друг от друга. «В мире не существует универсальной и постоянной формулы работы транспортной системы, которая могла бы единовременно и навсегда закрыть вопросы по данной теме. Это всегда динамическая структура, состоящая из множества элементов, создающих эффект синергии. Любая, даже самая передовая и технологичная система, находясь в статике, крайне быстро потеряет актуальность и лишится преимуществ»,— обращает внимание архитектор.
По линии градостроительства основное внимание в 2024 году будет уделено приведению в соответствие с утвержденным Генпланом Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), проинформировал вице-губернатор Линченко. Александр Демин, член ИКОМОС, руководитель Экспертного центра по девелопменту в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, согласен, что принятие нового Генерального плана стало ключевым событием прошлого года, вехой в градостроительном развитии города. «Во-первых, теперь, после принятия Генплана и далее ПЗЗ, все решения, проекты и территории станут с правовой точки зрения возможными к реализации. Второй важный аспект — в том, что наконец появилась градостроительная определенность: во время длительного периода разработки и согласования Генплана многие собственники, ожидающие градостроительных преобразований своих активов, поставили их развитие на паузу, не выпускали в рынок»,— поясняет эксперт.
По словам господина Демина, эти два фактора формируют базу для активных частных и государственных инвестиций в город, что подразумевает и налоговые поступления, и новые рабочие места, и возможности для строительства новых соцобъектов.
Александра Тен
Источник