Беспилотникам сватают ID


В Петербурге разработали малогабаритный приемoпередатчик для удаленной идентификации БПЛА

Петербургское АО «Навигатор» разработало приемопередатчик удаленной идентификации беспилотников ADS Bee RiD mini (Remote ID). В компании считают, что в будущем устройство может стать обязательным к установке для частных лиц, но эксперты на сегодняшний день не уверены в применимости разработки.

Следующим шагом в развитии идентификации БПЛА представлена система Remote ID, позволяющая получить информацию об аппарате с мобильных устройств

Как рассказал «Ъ-СПб» замгендиректора по развитию АО «Навигатор» Артем Хорошанский, компактный приемопередатчик весит четыре грамма. Благодаря устройству можно узнать идентификационный номер, информацию о местоположении, высоте, скорости, времени полета, а также станцию управления или место взлета летательного аппарата. По словам господина Хорошанского, разработка устройства началась примерно год назад и стала продолжением идеи уменьшения аналогичного устройства для гражданских воздушных судов. Он указал, что это устройство найдет применение в городской среде.

«Мы предполагаем, что приемопередатчик станет присваиваться аппарату, как госномер при регистрации автомобиля»,— рассказал господин Хорошанский.

Следующим шагом в развитии идентификации БПЛА представлена система Remote ID, позволяющая получить информацию об аппарате с мобильных устройств. Как утверждает господин Хорошанский, компания способна закрыть объем, который будет востребован на рынке.

В апреле “Ъ” писал о направлении письма производителем трекеров «М-Индастриз» Росавиации. Компания предложила сделать установку трекеров, которые бы позволили отслеживать местоположение БПЛА, обязательной. Предложение не было принято.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусанов на вопрос о возможности на государственном уровне обязать устанавливать подобные устройства на БПЛА ответил, что подобная инициатива возможна, если устройство будет соответствовать ряду идентификационных критериев, которые на данный момент не разработаны.

«Когда их смогут утвердить, все частоты и иные обязательные требования, то тогда — да. Конечно, еще нужно будет определить класс (БПЛА.— “Ъ”): понятное дело, что на сверхлегкие беспилотники их ставить, скорее всего, смысла нет. Но, наверное, будет неправильным обязывать пользователя устанавливать это устройство, оно, скорее всего, должно быть уже предустановлено»,— подчеркивает господин Гусанов.

По его словам, установкой должны заниматься либо производители, либо дилеры, в таком случае потребитель получает товар с уже установленным идентификатором. Господин Гусанов также отметил, что цена на подобное устройство не должна быть высока, но ее стоимость можно назвать только после ввода официальных требований и критериев к подобным устройствам и с «подтягиванием» других игроков к выпуску аналогичного продукта. Критерии же должны непосредственно отражать интересы «целого ряда ведомств, от Минобороны до ФСО»,— отмечает эксперт.

Заместитель главного директора — главный конструктор ООО «Авроатом» Михаил Сидоров рассказал, что подобные устройства несложно взломать, а также что на данный момент приемопередатчик не представляет пользы для общественности, поскольку сейчас «требования гражданских отходят на второй план», но подчеркнул, что разработка может быть востребована в будущем.

Георгий Недогибченко

Источник