Киллер на диване


Криминальная комедия Тома Венсана

В прокат вышла криминальная комедия Тома Венсана «Моя жена — киллер» (Role Play), главную роль в которой сыграла Кейли Куоко, известная по сериалу «Теория Большого взрыва». Получился забавный, но непритязательный фильм, больше подходящий для просмотра на диване, чем в кинотеатре, считает Юлия Шагельман.

Брак Эммы (Кейли Куоко) и Дейва (Дэвид Ойелоуо) со стороны выглядит вполне благополучным: дом в пригороде, пара прелестных ребятишек (Риган Брайан-Гаджон и Люсия Элиу) и не остывшие за семь лет супружества чувства друг к другу. Но и они не избежали знакомой многим семейным парам бытовой рутины, слегка охладившей романтические порывы. Эмма слишком много работает и часто уезжает в командировки, оставляя детей и домашние заботы на Дейва, из-за этого у них не так уж много времени друг для друга. А вернувшись из очередной поездки, она с ужасом осознает, что забыла про годовщину свадьбы, в отличие от мужа и детей, приготовивших ей приятный сюрприз.

Это не такой уж страшный проступок для работающей матери двоих детей, но Эмма чувствует вину и хочет ее загладить, для чего предлагает Дейву провести вечер только вдвоем. Они поедут в город, «случайно» встретятся в баре шикарного отеля как незнакомцы и таким образом вернут свежесть в отношения. В общем, что тут может пойти не так? Но на свидание Дейв опаздывает, а в его отсутствие к Эмме начинает клеиться джентльмен с благородными сединами (Билл Найи), ведущий себя чем дальше, тем навязчивее.

В отличие от простоватого Дейва, зрители уже знают, что Эмме не впервой притворяться кем-то другим: еще в первых кадрах она ловко меняет свою внешность с помощью парика и косметики в туалете аэропорта. И летала она на самом деле не в другой штат, чтобы провести семинар для менеджеров среднего звена, а в Аргентину, чтобы убить там какого-то профсоюзного лидера. Потому что на самом деле Эмму зовут Анна, она наемный киллер, а роль мамочки из субурбии — ее прикрытие. Правда, мужа и детей она действительно любит, поэтому после аргентинского заказа хочет завязать со своей опасной профессией и постоянными разъездами. Но, как обычно бывает в таких фильмах, так просто это сделать ей не позволят. Вот и приставучий джентльмен в баре, разумеется, оказывается коллегой/конкурентом, который не прочь забрать себе награду, объявленную за голову Анны/Эммы.

«Моя жена — киллер» — бодрый, по крайней мере до середины убористого стоминутного хронометража, гибрид романтической комедии и боевика. Это, естественно, далеко не первая попытка скрестить эти жанры: при просмотре вспоминаются как блистательные образцы вроде «Правдивой лжи» Джеймса Кэмерона (1994) или «Мистера и миссис Смит» Дага Лаймана (2005), так и менее удачные, например «Без ответа» Декстера Флетчера, вышедший весной этого года на Apple TV+. С последним у картины Тома Венсана, когда-то участвовавшего со своей лентой «Карнавал» (1999) в Берлинском кинофестивале, а сейчас снимающего в основном сериалы, гораздо больше общего. Это скорее проходная поделка, которая в большинстве стран появится сразу на стриминге (в данном случае Amazon Prime Video). И только в пустоватом российском прокате это редкий сейчас пример голливудского фильма со звездами, пускай скорее второго ряда, выходящего аж за месяц до премьеры в сети.

На большом экране этой картине действительно слишком просторно. Здесь нет масштабных экшен-сцен, а об эппловских бюджетах авторам приходится только мечтать. Поэтому героям предстоит только одна скромная погоня в Берлине, а финальная сцена будет разыграна в пустующем особняке и окружающем его чахлом лесочке с участием от силы полудюжины актеров массовки, изображающих наемников могущественного синдиката киллеров (его главу играет Конни Нильсен, чьей физической форме можно только позавидовать).

Комедийная составляющая здесь преобладает, в том числе благодаря действительно удачно подобранному актерскому дуэту. Кейли Куоко, двенадцать лет изображавшая (не такую уж) пустоголовую блондинку Пенни в «Теории Большого взрыва», теперь часто выбирает роли «плохих девчонок», как, например, в сериалах «Бортпроводница» (2020–2022) или «Основано на реальных событиях», первый сезон которого вышел в этом году, и они ей прекрасно удаются. А Дэвид Ойелоуо убедительно выглядит в роли тюфяка-мужа, потрясенного открывшейся ему правдой о любимой жене, но сохраняющего преданность ей, несмотря ни на что. На него же ложится основная задача по гуманизации этой парочки: сочувствовать хладнокровной убийце с довольно халтурно набросанной авторами предысторией все-таки непросто даже в комедии. Зато можно посочувствовать симпатичному папаше, с удовольствием позволяющему супруге рулить семейной лодкой.

Источник