Первый аукцион включает в себя четыре лота: производственные площадки на Ново-Никитинской улице и улице Маршала Говорова, нежилое помещение на улице Союза Печатников и квартиру на Зверинской улице. Второй аукцион содержит только один лот — имущественный комплекс на Витебском проспекте (по адресу числится предприятие «Метромаш»). В состав имущественного комплекса, по данным РАД, входит 51 единица производственной техники и оборудования. Начальная стоимость первого лота составляет 2,109 млрд рублей, второго — 520 млн. Сбор заявок на торги размещен 14 декабря 2023 года, сами же торги пройдут в феврале 2024-го. Всего на торги выставлено имущества на 2,6 млрд рублей. Однако это далеко не вся недвижимость обанкротившегося «Метростроя».
При этом в описании двух лотов — нежилого помещения и имущественного комплекса — прописан запрет регистрации и аренды в пользу городского «Метростроя Северной столицы». Городские власти же часто говорят о необходимости нового генподрядчика по строительству подземки выкупать помещения бывшего подрядчика. В Смольном рассказывали, что это поможет ускорить строительство метро, так как имущество «Метростроя» уже адаптировано под эти цели.
Ситуация с данными земельными участками неоднозначная, считает руководитель проектов отдела инвестиций NF Group в Санкт-Петербурге Сергей Дуванов. По его словам, нахождение их в городской черте и сорокаметровый высотный регламент — неоспоримое преимущество участков, однако собственником является бывшая компания, тесно связанная с государством, которая имеет права и имущество на этом участке. «Земля обеспечена различными инженерными сетями, которые наверняка частично принадлежат соседям. Придется потратить время на освобождение участка от имущества и прав третьих лиц. Не каждый застройщик захочет распутывать этот «клубок», если только за очень привлекательную цену и на далекую перспективу»,— говорит господин Дуванов. Текущая стоимость активов завышена, но достаточно близка к рыночной, считает эксперт.
«Метрострой» был основан в 1941 году и занимался строительством метро в Петербурге. На протяжении 25 лет компанией руководили отец и сын Вадим и Николай Александровы, которые и контролировали компанию. В 2020 году во время разбирательств в рамках двух уголовных дел о растрате в отношении Николая Александрова Вадим Александров передал свою долю невестке — Ольге Александровой. В декабре 2020 года долю госпожи Александровой получил Константин Ерошенко, которого связывают с интересами СТГ Геннадия Тимченко. СМИ называли такой активный переход долей в короткий промежуток времени вероятной причиной наложения ареста на имущество и счета бывших гендиров «Метростроя» на сумму почти 7 млрд рублей. Позже арбитражный суд признал генерального подрядчика по строительству метро в городе банкротом.
Для возведения станций была создана новая компания «Метрострой Северной столицы», контрольный пакет акций которой принадлежит Петербургу.
Полина Пучкова
Источник