Платная парковка и польза, которая она принесла Петербургу


На Васильевском острове уже в среду, 1 ноября, заработает платная парковочная зона. Готова вся инфраструктура: установлены знаки, паркоматы. Василеостровцы не скрывают, что опасаются потока машин, который хлынет в их дворы – это и по опыту других районов известно. Город сейчас работает над решением проблемы. Так, обсуждается возможность упрощения установки шлагбаумов.

Об этом в своём телеграм-канале на этой неделе написал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков. Он дал поручение в кратчайшие сроки проработать варианты и представить предложения в Правительство . Ну а другой вице-губернатор – Евгений Разумишкин – уже в эфире нашего телеканала рассказал, как планируют убирать платные парковки от снега.

Он заверил, что ошибки прошлого сезона учтены, и в этом году разработан специальный регламент: будут задействованы мобильные бригады, а владельцев автомобилей заблаговременно через личный кабинет портала парковки или пуш-уведомления будут оповещать о комплексной уборке платных стоянок.

Василеостровский станет последним районом, где появится платное парковочное пространство. Таким образом, синяя разметка заняла практически весь исторический центр. Городские власти считают, что нужный эффект от организации платных стоянок достигнут.

В чём они видят плюсы? И замечают ли эти плюсы горожане? И как вообще платная парковка изменила течение жизни в Северной столице?

Васильевский остров привыкает к синей разметке. В будущую среду автомобилисты и здесь начнут отсчитывать время парковочными сессиями. 118 улиц – это почти 10 тысяч платных машиномест.

Центральная часть, где сосредоточена деловая жизнь острова, должна выдохнуть от наплыва ежедневного трафика, но в Василеостровском районе останется место и для бесплатной стоянки – в кварталах на намывных территориях. Граница платной парковочной зоны пройдёт по Наличной улице.

«Это вызвано тем, что от Наличной улицы в сторону намыва, в основном, у нас преобладают жилые дома и какой-то бизнес: активности там у нас не наблюдается. Поэтому по Наличную улицу включительно у нас заработает зона платной парковки с 1-го ноября», – отметил директор городского Центра управления платными парковками Санкт-Петербурга Михаил Курдяев.

Смотреть на знаки внимательнее теперь нужно даже тем водителям, кто знает Васильевский остров как свои 5 пальцев. Уже сейчас не меньше, чем на 3 десятках улиц либо частично, либо полностью запрещена остановка. Новые знаки установили в особо чувствительных местах дорожной сети.

Вот – наглядный пример проблемной локации: это – Днепровский переулок Васильевского острова. Жильцы регулярно жаловались что автомобилисты ставят машины прямо под их окнами. Да и в случае ЧП спецтехнике спасателей здесь просто не проехать.

Для того чтобы решить проблему, здесь установили знаки «остановка запрещена», «эвакуация». С 1 ноября они начнут работать и только после этого здесь должно стать спокойнее, а главное – безопаснее.

Первые платные парковки в Петербурге появились в Центральном районе, как пилотные зоны, ещё 8 лет назад. Нововведение, которое тогда вызвало множество споров, сегодня уже – часть привычной городской жизни: и плюсов местные жители видят гораздо больше, чем минусов.

Особенно, если ты находишься не за рулём собственного автомобиля, а в салоне автобуса. Город сразу обозначил приоритеты: вся власть – общественному транспорту. В этом суть внедрения платных парковок. Проект не коммерческий, а социальный, – так говорят власти и объясняют, почему.

«Платные парковки – это действительно социальный проект. Если разобраться, как вообще используется платная парковка в течение дня, то можно увидеть, что лишь только 15% времени её используют непосредственно за деньги, а в остальное время это либо те, у кого есть парковочное разрешение, либо те, кто пользуется платной парковкой менее 15 минут. Чуда не произошло, но дорога стала свободнее: и автомобили, и городской транспорт поехали быстрее – меньше стало нарушителей, меньше стало нарушений», – подчеркнул заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ванчьков.

Платная парковочная зона постепенно охватывала исторический центр Петербурга. Вслед за Центральным – Адмиралтейский район, потом – Петроградский: он присоединился 1 июля этого года. Вот, что было до, и вот, что стало после.

Синяя разметка искоренила парковку вторым рядом и открыла, наконец, дорогу экстренным службам.

«По обычным таким улицам большим, проезд стал легче, ну потому что там сделали часть платную, время там сделали, но стало хуже гораздо во дворах. Так как, платные парковки: все стали парковаться во дворы, а, так как, район – старый довольно-таки, и, получается, что не попасть во двор», – пожаловался старший водитель 5-го отряда ПСЧ №10 МЧС России по Санкт-Петербургу Анатолий Осипов.

Дворы действительно – пока ещё прибежища тех, кто не хочет платить, но незакрытых дворов в исторической части – всё меньше и меньше. Да и водительская культура заметно растёт.

Над этим тоже пришлось поработать. Чем только не закрывали петербуржцы номера на платных стоянках! Теперь такие нарушения фиксируют пешие патрули и выписывают штрафы, а машины со снятыми госномерами отправляют на штрафстоянки.

Порядка стала больше, а для удобства водителей со второго часа парковки ввели поминутную оплату. Насколько быстро теперь поедет Васильевский остров? Опираясь на имеющийся опыт, это можно уже представить в конкретных показателях.

«Вечерняя пробка, в которой мы привыкли стоять каждый вечер, выезжая с работы, возвращаясь домой, снизилась фактически на 30 минут. Да, пробка безусловно осталась, платная парковка – это не чудо, но за счет того, что количество автомобилей уменьшилось и пробка снизилась, скорость общественного транспорта возросла. Да, может быть в целевых показателях в километраже это звучит не так много – на километр, на полтора, на два – но если реально взять городские расстояния и то время, которое мы проводим в транспорте, это очень существенно», – объяснил Дмитрий Ванчьков.

Василеостровский – последний район, где платная парковочная зона раскинулась столь масштабно. Но где ещё может появиться синяя разметка? На карте города по-прежнему остаются точки особого автомобильного напряжения.

Как разгрузить их – пока обсуждается. Для начала специалистам предстоит изучить, как изменились транспортные потоки, ну а проект платного парковочного пространства в исторической части Петербурга вышел на финишную прямую.

Источник