Напоминанием, что страна живет в условиях СВО, первый заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета финансов Роман Марков начал презентацию проекта закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» на вчерашнем заседании Законодательного собрания Ленобласти. «Наш регион является одним из субъектов, являющихся донорами бюджета,— сказал первый зампред.— Соответственно, нам необходимо предусматривать определенную мобильность своего бюджета и соответствующие резервы для того, чтобы мы могли оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию».
Налоговые и неналоговые доходы в 2024 году, по словам господина Маркова, впервые достигнут уровня в 200 млрд рублей, в этом году данный показатель, согласно прогнозам, будет равен 198,9 млрд. Дефицит бюджета в 6,9 млрд составит 3,4% от уровня собственных доходов региона. «С одной стороны, это безопасная цифра, с другой — такой уровень дефицита позволяет нам иметь в бюджете запас для того, чтобы поддержать инвестиционный цикл и обеспечить поступательное развитие региона»,— заверил собравшихся господин Марков. Госдолг Ленобласти спланирован на уровне 13,7 млрд рублей.
Удельный вес госпрограмм в расходах региона в следующем году равен 89,1%, или 199,3 млрд рублей. Самая большая статья расходов на реализацию государственных программ направлена на сферу образования — 50,9%, на втором месте находится социальная сфера — 31,6%, далее — здравоохранение 30,7% и дорожная отрасль 23,3%. На дорожный фонд из бюджета региона будет выделено 12,5 млрд рублей.
Господин Марков признался, что поступление за счет налога на прибыль организаций в следующем году снизится по сравнению с текущим годом на 3,2% и будет равно примерно 98,5 млрд рублей. Среди причин, повлекших снижение, он назвал прекращение с 1 января 2023 года деятельности консолидированных групп налогоплательщиков (КГН), введение Единого налогового счета (ЕНС) и изменение геополитической ситуации, выражающееся в нарушении сложившихся экономических связей и ухудшении положения отдельных налогоплательщиков региона.
Большинство вопросов депутатов было связано в основном с отсутствием в госпрограммах и адресной инвестиционной программе конкретных дорожных и социальных объектов, о которых народным избранникам «постоянно напоминают жители». Господин Марков ответил, что все адреса, включенные в программы финансирования, были тщательно выверены по степени важности на этапах подготовки проекта бюджета, но выразил готовность дополнительно обсудить не попавшие в списки объекты на слушаниях бюджета в комитетах ЗакС к следующим чтениям. Первое чтение бюджета намечено на 9 ноября, второе и третье — на 4 и 11 декабря.
Александра Тен
Источник