Ученые СПбГУ определили психотипы жертв мошенничества


Ученые СПбГУ определили психотипы жертв мошенничества - tvspb.ru

Ученые выяснили, что потенциальными жертвами мошенников чаще всего становятся те, кто доверяет физически привлекательным людям.

В ходе исследования удалось выявить несколько типов людей, которые наиболее подвержены действиям аферистов. Первый тип – это те люди, кто склонен основываться на первом впечатлении и доверять приятным людям. Респонденты с подобным психотипом не склонны проводить достаточный анализ ситуации и легко попадаются на ловушки мошенников, об этом пишет пресс-служба СПБГУ.

Люди с тревожным и недоверчевым типом поведения, наоборот, проявляют склонность проверять всю информацию и замечают манипуляции. Человек с рациональным типом поведения способен уличить мошенника по словам, жестам, интонациям и другим деталям. Такой тип наиболее неинтересен аферистам.

Обладатели финансового и экономического образования реже других попадаются на уловки мошенников.

«Финансовых обманов чаще всего избегают люди с экономическим образованием, рационального или рационально-тревожного типа поведения. Однако присущая им тревожность иногда может затруднить распознавание предупреждающих знаков и манипуляций. Часто люди склонны относиться к привлекательной внешности как к показателю честности или надежности, поэтому мошенникам легче обмануть и манипулировать своими жертвами», – рассказала один из авторов исследования, доцент СПбГУ Ольга Медяник.

Наиболее популярным методом манипуляции со стороны мошенников является подделка документов. Такие меры позволяют им представляться сотрудниками полиции, банка или страховой компании. Аферисты используют грим, костюмы, меняют прически и одежду чтобы показать определенный образ и произвести необходимое для обмана впечатление.

Обманщики также активно используют язык тела, жесты и взгляды, улыбку, создавая нужную атмосферу. Это вводит в заблуждение потребителей и создает условия, при которых они отдают свои деньги или предоставляют персональные данные.

Источник