В Петербурге построили первое пассажирское судно для Арктики


Под Петербургом состоялась торжественная церемония спуска на воду головного пассажирского судна проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев». Это первое пассажирское судно, построенное для Арктики.

Судно спустили на воду на Средне-Невском судостроительном заводе ОСК. Проект судна класса «река-море», который реализуют по заказу Государственной транспортной лизинговой компании, является не только крупнейшим гражданским заказом в истории завода, но и впервые в стране построенным для работы в Арктической зоне России. Судов класса река–море для Арктики прежде не строили.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Новый теплоход, закладка которого состоялась 30 июля 2021 года, будет курсировать между Красноярском и Дудинкой – там водный транспорт практически незаменим для пассажирских перевозок на большие расстояния. Так, путь вниз по Енисею на этом маршруте занимает трое с половиной суток, в обратном же направлении пассажирские суда идут против течения свыше пяти суток. Причём, спустив на воду быстроходный катер, капитан сможет отправить пассажиров на опасный для швартовки берег практически в любом месте. Новый транспорт заменит курсирующие по этому маршруту изношенные суда.

Теплоходы проекта А45-90.2 рассчитаны на перевозку 245 человек. Длина каждого составит 98,2 м, ширина – 14,6 м, вместительность, включая экипаж, – 286 человек. На борту имеются 71 каюта (из них 7 – класса люкс), ресторан, тренажёрный комплекс с сауной, кафе-бар, а между тремя палубами предусмотрены лифты. Они оснащены станциями спутниковой связи, Wi-Fi и рассчитаны на 15 суток автономного плавания По Енисею судно будет следовать с максимальной скоростью в 25 км/ч. До причалов пассажиры будут добираться при помощи быстроходных катеров, размещённых на судах.

На торжественной церемонии спуска на воду нового теплохода присутствовали первые лица страны и Петербурга: губернатор Александр Беглов, председатель городского Законодательного Собрания СПб Александр Бельский, губернатор Красноярского края Михаил Котюков, замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, гендиректор АО «Средне-Невский судостроительный завод» Владимир Середохо, гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих и другие. Также мероприятие посетила внучка Виктора Петровича Астафьева – крёстная мать судна Полина Астафьева.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

«Спуск на воду теплохода «Виктор Астафьев» – это большая победа петербургского и российского судостроения, вклад в историю страны. Впервые в России построено пассажирское судно класса «река-море» для Арктической зоны. Судостроение – системообразующая отрасль для Петербурга с его основания. Сегодня город – один из важнейших центров судостроительной индустрии России. Работа петербургских корабелов по созданию пассажирских судов для Красноярского края и других арктических регионов России способствует развитию речного и морского транспорта России. Эта победа подчёркивает потенциал нашего города как центра арктических компетенций. Важно, что проект поможет открыть новые перспективы для экономического роста и сотрудничества в этом стратегически важном северном регионе. И прежде всего — во внутреннем туризме. Его развитие и расширение географии поездок – одна из задач, которую перед всеми регионами поставил президент России», – отметил губернатор Александр Беглов.

Градоначальник напомнил, что этим проектом предприятие открывает не только новое направление в своей производственной деятельности, но и делает большой шаг к масштабному обновлению парка отечественных гражданских судов. Более чем за 100 лет своего существования оно подарило российскому военному флоту уже несколько сотен боевых кораблей и теперь успешно продолжает строить гражданские суда.

Также он отметил, что у Петербурга огромный научно-промышленный потенциал – 40 организаций судостроительной отрасли.

«Предприятия обеспечены заказами на годы вперед, Всего сейчас на наших верфях строится 29 гражданских судов и 30 военных кораблей В их числе суда для работы в Арктике и на Северном морском пути», – заключил он.

Источник