Сбор заявок на грузы по программе будет проводить подведомственное комитету АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» и в случае, если объем будет достаточен для фрахта контейнера, то груз консолидируют на складе временного хранения и отправят на условиях CIP (Incoterms 2020) до порта назначения, пояснили «Ъ-СПб» в пресс-службе комитета.
CIP (Carriage and Insurance Paid to) — условие поставки товара в соответствии с правилами Incoterms 2020. Согласно правилам, продавец должен исполнить свои обязательства по внешнеторговому контракту, передавая в распоряжение перевозчика заранее застрахованную продукцию, выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта. При этом транспортировка до назначенного пункта и возможные расходы, связанные с транзитом по территории иностранного государства, оплачиваются продавцом.
Все затраты, связанные с консолидацией груза, агентским сопровождением, фрахтом, таможенным оформлением, хранением и доставкой грузов из петербургского порта возьмет на себя Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта.
«Это пилотный проект, который реализуется в рамках регионального бюджета. Сумма финансирования будет исходить из потребностей экспортеров. В последующем география будет расширяться в зависимости от приоритетных направлений и экспортных потоков»,— уточнили в пресс-службе КППиТ.
В Санкт-Петербургском центре поддержки экспорта отметили, что для участия в программе компания должна иметь регистрацию в Петербурге и состоять в реестре субъектов МСП. Операторов для перевозки грузов будут искать через открытый тендер, а стоимость транспортировки будет зависеть от конкретной ставки на фрахт в конкретный период.
В среднем в марте стоимость фрахта 40-футового контейнера составляла от двух до четырех тысяч долларов, говорит генеральный директор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» Артем Калошин.
Господин Калошин также уточнил, что покрывать затраты на программу Центр будет из ежегодной субсидии, которая выделяется из городского бюджета. В 2024 году она составила 17,8 млн рублей.
По мнению главы Союза малых предприятий Петербурга Владимира Меньшикова, мера поддержки выглядит полезной и может облегчить петербургским предпринимателям выход на рынок Китая, но, исходя из того, что финансирование программы ограничено, эту меру поддержки смогут получить не все желающие.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что сохранение серьезного профицита контейнеров в России, особенно в Московском регионе, связанного с превалированием импорта из Китая над экспортом, может сделать программу вполне востребованной. Также эксперт видит заинтересованность участия в ней операторов, учитывая, что порт Санкт-Петербурга и в целом порты Балтийского моря по контейнерам сейчас демонстрируют позитивную динамику.
Владимир Колодчук
Источник