Не больше четырёх человек на «квадрат» салона: в Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания


Не больше четырёх человек на «квадрат» салона: в Петербурге разработали стандарт транспортного обслуживания - tvspb.ru

«Организатор перевозок» разработал региональный стандарт транспортного обслуживания горожан на 2025-2029 годы. Об этом 23 апреля сообщили в комитете по транспорту Санкт-Петербурга. Стандарт содержит показатели доступности, безопасности и комфортности общественного транспорта Северной столицы.

Стандартом предусмотрено 13 показателей, характеризующих доступность наземного транспорта, три показателя его безопасности и восемь показателей комфортности.

В число показателей доступности вошли, в частности, такие пункты: время ходьбы до остановки от дома, от социальных и медицинских объектов, от терминалов внешнего транспорта, совокупные расходы жителей на проезд, включая поездки в метро, доля наземных маршрутов по регулируемому тарифу, средний интервал движения наземного транспорта и поездов метро в часы пик.

Подробное описание всех показателей представлено в проекте документа, который опубликован на сайте Смольного в разделе антикоррупционной экспертизы. Там, например, указано, что нормативное расстояние между многоквартирными жилыми домами и остановкой должно составлять 500 метров, нормативное расстояние между медицинскими, социальными учреждениями и остановкой — 300 метров. Совокупные расходы населения на поездки общественным транспортом должны составлять менее 7%.

В число показателей комфортности разработчики регламента включили, в частности, максимальную фактическую наполняемость салона, долю транспортных средств с системой безналичной оплаты, низким полом, информационными табло и другими атрибутами современного транспорта.

Так, например, максимальная фактическая наполняемость наземных транспортных средств установлена следующая — четыре человека на один квадратный метр свободной площади пола.

В показатели безопасности включили долю наземного транспорта в пределах нормативного срока эксплуатации, долю машин, соответствующих экологическому классу «5», долю ДТП с пострадавшими по предварительной вине водителя.

Источник